Президент Дмитрий Медведев на встрече с сотрудниками Следственного комитета и Генпрокуратуры, между которым весь год идет конфликт, заявил о том, что и следователей, и прокуроров могут оговорить, обвинив их в коррупции.
«Мы все понимаем, какую зарплату ни сделай, взятку могут принести существенно больше, — сказал он. — Вопрос в том, как человек себя позиционирует».
«Как и другие государственные служащие, следователи и прокуроры обладают массой полномочий, с одной стороны, но, с другой стороны, на следователя легко, что называется, наехать и наговорить всякие разные гадости, и потом сложно от этого отмываться. Это профессиональный риск», — цитирует Медведева «Интерфакс».
«Следователи и прокуроры должны понимать, что они в полной мере, как и другие сотрудники правоохранительных органов, находятся под защитой государства, что государство их не бросает при возникновении каких-то сложностей, а сама система, в которой они служат, она за них бьется», — добавил Медведев.
По его словам, сотрудники правоохранительных органов «очень часто подвергаются беспрецедентному давлению». «И я хочу, чтобы вы это услышали от меня: я это понимаю, понимаю, что вам работать не просто, особенно по коррупционным делам, в которых завязаны высокопоставленные госслужащие», — подытожил президент.
Еще в феврале разгорелся громкий скандал вокруг подмосковных казино, в покровительстве которым Следственный комитет обвинил прокуратуру. Конфликт двух ведомств перерос в настоящую войну. В СМИ стали регулярно попадать сведения, компрометирующие различных участников конфликта. В частности, под подозрением оказался и сын генпрокурора Артем Чайка.
Еще в конце марта Медведев вызвал к себе Чайку и главу Следственного комитета Александра Бастрыкина, потребовав прекратить конфликт.
После этого прокуроры и следователи еще не раз выступали с взаимными обвинениями по разным делам и в разных регионах России, но фамилия сына Чайки в СМИ с тех пор не фигурировала.
Как объясняли тогда источники, Медведев объяснил, что в войне компроматов нельзя «трогать детей».