Экс-капитан милиции Максим Каганский, которого Следственный комитет подозревает в посредничестве при даче миллионных взяток сотрудникам МВД и находящийся в розыске по делу о даче взятки в размере $5 млн следователю ГСУ Москвы Нелли Дмитриевой, дал интервью газете «Известия», впервые выступив публично.
Он назвал дело против него и Дмитриевой войной двух враждующих кланов в правоохранительных органах.
«Моя семья, мои сотрудники, мой бизнес стали инструментом в этом противостоянии», — сказал он газете, называющей 30-летнего Каганского «одним из самых влиятельных и состоятельных решальщиков».
Как утверждает следствие, жена Каганского в качестве взятки продала проходящему по этому же делу генерал-майору Андрею Хореву за 9 тысяч рублей квартиру в элитном районе Москвы, но, по утверждению экс-капитана, его супруга не делала этого, хотя и заработала на квартиру сама.
«Эта квартира действительно принадлежит моей жене, она довольно успешная бизнес-леди и приобрела ее на собственные деньги. Жена защитила диплом по теме «Ценные бумаги» и довольно быстро стала готовиться писать диссертацию, в чем ей сильно помог профессор Военной академии, и не просто помог, а стал ее учителем по управлению ценными бумагами, проведя несколько успешных сделок. На заработанные деньги она приобрела квартиру и в благодарность профессору оформила дарственную на его имя. Ни об Андрее Хореве, ни тем более о деньгах речи вообще не идет», — сказал Каганский.
При этом он утверждает, что найденный следствием пакет с деньгами был подброшен в машину его жены.
«В пакете, заброшенном в окно водителю моей жены, находился муляж денежных средств, а значит, по логике провокаторов, пакет-муляж предназначался мне и задержать должны были меня. А взятка, как вам известно, предполагает передачу денежных средств тому самому должностному лицу. И как я — «задержанный» и с муляжом — должен был ей что-то передать и за что?» — говорит Каганский.
23 сентября при получении части взятки в $1 млн и €386 тысяч в Москве были задержаны друзья Каганского Роман Емельянов, Дмитрий Чуприн и Владимир Кириллов. Сам Каганский сумел скрыться. Но, основываясь на результатах прослушивания телефонных переговоров и показаниях свидетелей, было принято решение об аресте Нелли Дмитриевой.
После чего Пресненский суд Москвы в среду выдал санкцию на заочный арест Каганского.