Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ъ»: испытатели винят летчиков в катастрофе Як-42, с этим согласны не все участники расследования

После серии летных экспериментов, проведенных на этой неделе технической комиссией по расследованию авиакатастрофы Як-42 в Ярославле, в результате которой погибла хоккейная команда «Локомотив», стало ясно, что самолет погубили торможение при разгоне и действия пилотов, пытавшихся тем не менее поднять самолет в воздух, но с этой версией по-прежнему согласны не все участники расследования, пишет «Коммерсантъ».

На этой неделе еще до окончания экспериментов газета уже рассказывала о версии с торможением, которая, как утверждает издание, теперь окончательно подтвердилась.

По сведениям «Коммерсанта», итогом проведенных испытателями шести прерванных взлетов экспериментального Як-42, во время которых пилоты моделировали действия погибшего экипажа, намеренно притормаживая разгон педалями, стало заявление участника эксперимента, летчика-испытателя ОКБ имени Яковлева Василия Севастьянова. Он сообщил, что результаты исследований подтвердили наличие «некоей тормозящей силы, не позволившей летчикам привести машину во взлетное положение».

«Таким образом, уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что причиной трагедии, унесшей жизни 45 человек, стали допущенные командиром экипажа Андреем Соломенцевым и вторым пилотом Игорем Жевеловым ошибки», — приходит к выводу автор статьи.

«За полторы минуты экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, упорно продолжая начатый разгон, вместо того чтобы прервать взлет», — сказал изданию один из участников расследования.

Проскочив посадочную полосу и с трудом оторвавшись от поверхности, пилоты, как установили эксперты, стали инстинктивно тянуть штурвал на себя, чтобы задрать выше нос машины. В итоге самолет вышел на закритические, по словам испытателя Севастьянова, углы атаки. После этого Як-42 потерял скорость и свалился в плоский штопор.

При этом газета уточняет, что с этой версией согласились не все участники расследования. Некоторые эксперты, признавая наличие тормозного момента на колесах, полагают, что пилоты создать его ни при каких условиях не могли, поскольку они «не сумасшедшие и не самоубийцы». Оппоненты призывают коллег более тщательно обследовать тормозные механизмы Як-42 на предмет возможного перегрева или поломки, вызвавших самопроизвольное подклинивание колодок.

Как стало известно «Коммерсанту» , Межгосударственный авиационный комитет потребовал от всех российских авиакомпаний, эксплуатирующих Як-42, «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений».

Новости и материалы
Microsoft подтвердила проблему «ломающихся» сканеров в Windows 11
Подразделения группировки «Запад» улучшили положение в зоне СВО
Глава МИД Турции не исключил вывода войск США из Сирии после избрания Трампа
Минобороны показало прямое попадание FPV-дронов ВС РФ по автомобилям ВСУ под Харьковом
В Калуге таксист запустил бутылкой воды в голову пассажирке и выгнал ее из машины
В Госдуме сообщили о внимании западных разведок к словам Путина о новых ракетах
Чемпион мира-1998: Сафонов может занять место основного голкипера «ПСЖ»
В Британии заявили, что Запад не способен сбивать ракеты «Орешник»
Вице-президент Филиппин сообщила, что наняла киллера для убийства президента страны
Миранчук пожелал Овечкину побить рекорд Гретцки
Стало известно, сколько россияне тратят на домашних животных
В Белгородской области объявили ракетную опасность
Москалькова рассказала о встрече с вернувшимися с Украины жителями Курской области
В зоне поражения «Орешника» могут оказаться Япония и Южная Корея
В Британии испугались планов Трампа по сближению с Россией
Корпоративные пользователи отказались от ИИ Microsoft из-за раскрытия данных
Военное крыло ХАМАС сообщило об обстреле ракетами израильской военной базы
Переживший сильный ожог и ДТП комик упал с 20-метрового холма вниз головой
Все новости