В части внутренних войск МВД, которая занимается охраной объектов ядерно-промышленного комплекса, числятся военнослужащие-контрактники, которые на самом деле не прибыли служить в армию, о чем рассказал полковник Эдуард Тормашов в интервью «Московскому комсомольцу».
«Выяснилось, что до моего прихода полк вообще не строился в полном составе. Ни разу с момента своего создания — с 1995 года», — рассказал газете полковник. Его назначили на должность в 2009 году. В его полк входит три батальона и несколько подразделений.
На первом построении, как рассказывает полковник, он недосчитался около 100 человек.
«Я составил акт, который потом передал командованию, и стал проводить проверку», — продолжил он. Военный выяснил, что незадолго до его назначения было уволено много военнослужащих, которые также могли не появляться в части.
«Все друг друга покрывали, — возмутился в интервью полковник. — Судя по всему, это была целая система. И когда я заявил обо всем этом командованию, почему-то никто не удивился».
«Мой непосредственный начальник полковник Куготов, как я понял из разговора с ним, был в курсе этих проблем, так как он был категорически против того, чтобы я докладывал о них», — подчеркнул Тормашов.
Когда военный совет центрального регионального командования внутренних войск МВД принял решение провести проверку, недосчитались 60 военнослужащих, утверждает «Московский комсомолец».
«Денежное довольствие выдавалось командирам на все подразделение сразу, — пояснил один из сослуживцев Тормашова. — То есть служивые его получали не в кассе под личную расписку. Зарплата у контрактников воинской части небольшая — в среднем тысяч 15. Но если мертвых душ сотня, то это выходит уже 1,5 млн рублей в месяц».
Это уже не первое расследование газеты, посвященное тому, что происходит в российской армии. Летом большой скандал произошел после статьи о вымогательствах в элитной части ВВС России.
О поборах, которыми сопровождается выполнение приказа министра обороны о премировании офицеров, заявили летчики Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава.
Глава комиссии ВВС, проверяющей информацию о поборах в летном центре Липецка, обвинил самих летчиков в трусости и административных нарушениях.
Комиссия выяснила, что поборы с ежемесячных премий брались с третьей эскадрильи, в которой служил старший лейтенант Игорь Сулим, первым сообщивший в своем блоге о дани в элитных войсках.