Тверской суд Москвы в четверг постановил взыскать с издательского дома «Коммерсантъ» и актрисы Чулпан Хаматовой по одному рублю в пользу благотворительного фонда «Федерация» по иску о защите чести и достоинства.
Таким образом суд удовлетворил иск фонда «Федерация» о защите чести и достоинства и деловой репутации, поданный к «Коммерсанту» и Хаматовой в связи с публикацией 9 марта в газете слов актрисы, где она критиковала руководителя фонда Владимира Киселева.
Киселева начали критиковать после известного гала-концерта с участием премьера Владимира Путина в поддержку тяжелобольных детей. Его обвиняли в том, что после этого концерта дети перестали получать поддержку из других источников, а от организаторов шоу ничего не поступило.
Суд также обязал газету напечатать опровержение слов Хаматовой о том, что попечители фонда имеют сомнительную репутацию.
В ходе заседания сторона истца снизила сумму иска с 1 млн до 1 рубля.
Как сказал адвокат Константин Козлов, представляющий интересы фонда «Федерация», «деятельность фонда «Подари жизнь», который возглавляет Хаматова, настолько непрозрачная, что с ее стороны по меньшей мере неэтично высказываться о деятельности других фондов».
«Кроме того, Чулпан Хаматова сказала, что ознакомилась со списком попечителей фонда, где есть люди с сомнительной репутацией. Это ложь, такого списка вообще не существует», — сказал адвокат. Козлов добавил, что в результате публикаций в газете одна из компаний отказалась сотрудничать с фондом.
Судья отклонила ходатайство представителей Хаматовой и «Коммерсанта», которые просили о прекращении гражданского дела, так как поданный иск о защите чести и достоинства, по их мнению, лежит в экономической сфере и подведомствен арбитражному суду. Представитель Хаматовой Тахмина Абрамова заявила, что в словах актрисы не было порочащих сведений о фонде и его попечителях и что слова актрисы носили оценочный характер и являлись личным мнением.
Представитель «Коммерсанта» Дмитрий Жарков также не согласился с предъявленным иском, считая, что в газетной публикации не было информации о сомнительности фонда, а лишь опубликовано оценочное мнение Хаматовой.
Другим обидчикам Киселева спор с ним обошелся гораздо дороже. В августе он через суд взыскал 50 тысяч рублей с журналиста Александра Минкина.