Адвокат российского предпринимателя Романа Абрамовича, выступающего ответчиком по иску Бориса Березовского на 5,5 миллиарда долларов, заявил во вторник в лондонском суде в ходе слушаний, что часть заявлений Березовского надуманна, передает корреспондент агентства РАПСИ.
Адвокат Абрамовича Джонатан Сампшн заявил, в частности, что Березовский «выдумал историю о давлении и запугивании», связав ее со следующей встречей с Абрамовичем на французском мысе Антиб. «Ваша история — это нонсенс», — сказал Сампшн.
Во вторник он продолжил допрос Березовского, подавшего иск еще в 2007 году, объектом спора стал ряд российских активов. Березовский заявляет, что он вместе со своим партнером по бизнесу Бадри Патаркацишвили был вынужден продать в 2000–2003 годах принадлежавшие им активы, среди которых порядка 43% акций «Сибнефти» и доли в РУСАЛе, значительно дешевле их реальной стоимости под давлением и даже угрозами со стороны Абрамовича.
Рассмотрение по существу иска Березовского к Абрамовичу началось 3 октября в лондонском Высоком суде.
Отвечая на предположение Сампшна о том, что часть его заявлений не соответствует действительности, Березовский сообщил, что он, в свою очередь, совершенно не согласен с логикой адвоката и выводами, которые он делает.
Березовский, в частности, выразил недоумение, сказав, что каким «идиотом» ему нужно было быть, чтобы, следуя логике адвоката Абрамовича, просто, не подвергаясь давлению и без каких-либо угроз в его адрес, продать «приятному парню» Абрамовичу их с Патаркацишвили долю в «Сибнефти» за $1,3 млрд. Сам Абрамович вскоре продал те же самые доли уже за $13 млрд, напомнил бизнесмен.
«В это просто невозможно поверить», — сказал Березовский.
Накануне в ходе слушаний он заявил, что Абрамович воспользовался его доверием и «кинул» его. На вопрос адвоката Сампшна, что означает слово «кинуть», истец заявил: «Это именно то, что он со мной сделал».
Сам Сампшн, готовясь к слушаниям, очевидно, успел разобраться в языковых особенностях лексики 90-х.
В его вступительном слове 4 октября в разных контекстах прозвучало слово «крыша». В частности, участие Березовского и его вклад в становление «Сибнефти» Сампшн назвал «крышеванием».
В ходе слушаний Березовский сообщил, что он не собирался продавать ОРТ, но поворотным моментом стал арест Николая Глушкова. По словам Березовского, он был «шокирован» в связи с его арестом, и это во многом было связано с тем, что Абрамович, по утверждению Березовского, способствовал удержанию Глушкова в заключении.
В целом, по словам Березовского, все, о чем сейчас идет речь в лондонском суде, — это «совершенно особенная история».