Спецназ московской полиции работает после каждой акции оппозиции, в разгоне которой он принимает участие, проводит работу над ошибками, заявил в интервью РИА «Новости» начальник центра специального назначения московской полиции Вячеслав Хаустов.
«Если раньше мы вступали в действие первыми, то вот уже два года по решению начальника главка Владимира Колокольцева спецназ московской полиции во время несанкционированных акций находится в резерве», — пояснил Хаустов.
«Действуем только если оперативная обстановка требует нашего вмешательства, — продолжил он. — Свои действия мы также фиксируем на видео, после проводим разбор: кто и как действовал, разбираем ошибки, продумываем новые тактические комбинации».
В июле этого года Хаустов, возглавлявший московский ОМОН, пошел на повышение и возглавил центр спецназначения.
Хаустов возглавлял московский ОМОН с 2007 года. Широкую известность он получил благодаря разгонам «Маршей несогласных» и других митингов оппозиции. Впоследствии действия столичного ОМОНа стали менее жесткими, а сам Хаустов стал частым гостем на радиостанции «Эхо Москвы».
31 июля полиция впервые не задержала на Триумфальной площади оппозиционера Эдуарда Лимонова.
Тогда оппозиционеры смогли целых два часа сидеть на площади. Их стали задерживать только после того, как активисты «Другой России» стали расходиться и двигаться в направлении Кремля.
Сотрудники милиции, которые ранее как могли препятствовали проведению митингов, сейчас все два часа, которые длилась «сидячая забастовка», воздерживались от насилия, что вызвало удивление у оппозиционеров, ожидавших задержаний в самом начале акции.
«Два часа сидим кричим. Нас не разгоняют. Это довольно подозрительно», — говорил тогда журналистам Лимонов.
В этом же интервью Хаустов сейчас сообщил о том, что бойцы центра специального назначения постепенно перейдут на использование пистолета Ярыгина («Грач»).
«Постепенно переходим на более удобный пистолет Ярыгина», — сказал он.