Экс-президент Украины Виктор Ющенко утверждает, что, вернувшись с переговоров в январе 2009 года, бывшая тогда премьер-министром Юлия Тимошенко не смогла назвать точную цену на газ, сказав лишь, что она «хорошая».
«Я три раза спросил Юлию Владимировну: какая цена? В ответ одно: Виктор Андреевич, цена будет хорошая», — пояснил экс-президент, выступая в Печерском суде Киева в качестве свидетеля по делу Тимошенко. Накануне Ющенко отказывался явиться в суд, а прокурор грозила привести его силой и оштрафовать.
«Поразило, что не называется цена, — признался Ющенко. — Она все время повторяла, что цена будет хорошая».
Ющенко подчеркнул, что на его просьбу показать проект контракта Тимошенко пообещала, что она «потом его передаст».
«Кажется, 19 января в секретариат президента поступает версия соглашения по факсу из московского факса, — продолжил экс-президент. — Неизвестно было, кто за этим факсом стоял — либо спецслужбы, либо посольство, либо еще кто-то».
По словам Ющенко, в подлинность этого факса в секретариате президента никто не поверил — подумали, что документы фальшивые.
Как передает корреспондент «Интерфакса», Тимошенко внимательно слушает Ющенко и конспектирует его выступление. Как уточняет корреспондент, экс-премьер одета в белый пиджак, у нее традиционная прическа.
Ющенко на допросе также сообщил, что не отзывал главу компании «Нафтогаз Украины» Олега Дубину с газовых переговоров в декабре 2008 года.
«Я никого не отзывал», — сказал он. По его словам, в ходе переговоров российская сторона изначально предложила условия, по которым цена на газ составляла бы $250 за 1 тысячу кубических метров, однако премьер-министр Украины их отвергла.
В результате, отметил экс-президент, российская сторона не желала больше встречаться с украинской делегацией во главе с Тимошенко. «Это был полный срыв переговоров, — объяснил суду Ющенко. — Я знаю, что Юлия Владимировна несколько раз срывалась делать этот вылет, даже была в аэропорту, но он не мог быть реализован по причине российской стороны».
1 января 2009 года Украина подготовила совместное заявление от имени президента и премьера, в котором пояснила, почему не состоялись переговоры, и гарантировала Европе поставку газа, напомнил Ющенко.
«Суть этого документа — это вопрос цены. Нас не устраивала цена, и никто другой нам не мешал», — пояснил он.