Житель Ростовской области Алексей Серенко, которого следствие подозревало в убийстве командира нижегородского СОБРа Дмитрия Чудакова и его семьи, считает себя жертвой, на которую повесили чужое преступление.
«Им нужно все повесить, чем-то я им подошел, и они все на меня скинули. Сейчас я боюсь выйти на улицу, потому что ожидать можно все что угодно. Я боюсь провокаций и уверен, что они будут. Потому что на протяжении двух лет в заключении они были, угрозы ежедневные, уговоры взять вину на себя», — сказал Серенко на пресс-конференции в четверг.
В сентябре 2009 года Серенко было предъявлено обвинение в этом громком убийстве.
В минувшую пятницу его выпустили из-под стражи под подписку о невыезде. Из следственного изолятора ФСБ в Ростове-на-Дону Серенко забрал лидер ростовского «Яблока» Владимир Щербаков, который добивался освобождения арестованного и стал инициатором акций в его поддержку.
«Освобождение Серенко стало возможно благодаря митингу «За честное правосудие», который прошел в Аксае 8 июля этого года и привлек большое внимание к этой проблеме. Уже через неделю прокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение и отправила дело на доследование», — рассказывал пресс-секретарь партии «Яблоко» Игорь Яковлев.
Как сообщила сейчас на пресс-конференции адвокат Серенко Светлана Манукян, прокуратурой Ростовской области была признана недостаточной доказательная база, а нарушения Уголовно-процессуального кодекса в проведении следствия — грубейшими. Уголовное дело об убийстве семьи спецназовца Чудакова в середине июля было возвращено прокуратурой следователям для проведения дополнительного расследования.
8 июля 2009 года 34-летний командир одного из отделений нижегородского СОБРа Чудаков вместе с женой, 7-летним сыном и 11-летней дочкой возвращался на автомобиле с отдыха на Черном море. По дороге домой на территории Аксайского района Ростовской области вся семья была расстреляна из карабина «Сайга», жене и дочери были нанесены около 40 ножевых ранений.