Следственный комитет собирается наложить арест на имущество авиакомпании «Континент», уже арестованы воздушные суда, сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
«В целях последующего обеспечения возмещения ущерба пострадавшим пассажирам и компенсации за причиненный вред следствием наложен арест на воздушные суда, а также принимаются меры к аресту имущества владельцев компании «Континент»», — сказал он.
По словам Маркина, пассажиры рейсов, отмененных из-за банкротства «Континента», остаются «почти в 20 аэропортах страны».
«Всего авиакомпанией проданы десятки тысяч авиабилетов на различные рейсы вплоть до 20 ноября 2011 года. В рамках уголовного дела уже признано потерпевшими несколько десятков человек. Следствие не исключает, что их количество возрастет до десятков тысяч человек, так как каждый из пассажиров, кто приобрел авиабилет компании «Континент» и не смог вылететь указанным в билете рейсом, сможет обратиться в московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК с просьбой признать его потерпевшим», — цитирует Маркина РИА «Новости».
В пятницу в Росавиацию поступило заявление от гендиректора авиакомпании «Континент» об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Авиакомпания «Континент» приостановила полеты из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами.
Следственный комитет требовал арестовать гендиректора «Континента» Владимира Красильникова.
В понедельник Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении руководства компании, а в среду 62-летний Красильников был задержан. В рамках уголовного дела сейчас проводятся следственные действия в 17 регионах страны.
Генпрокуратура опротестовала постановление об аресте руководителя авиакомпании в суде.
По данным прокуратуры, при изучении материалов, подготовленных следствием для рассмотрения судом вопроса об аресте Красильникова, выявлены грубые нарушения норм законодательства.
«Так, не соблюдены требования части 1.1 статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста». Ряд процессуальных документов составлен с ошибками. Избрание столь суровой меры пресечения по формальным мотивам запрещено законом», – говорилось в заявлении ведомства.