Депутат Госдумы Александр Хинштейн утверждает, что смерть начальника управления Генпрокуратуры Вячеслава Сизова, который в воскресенье скончался в НИИ им. Склифосовского после попытки самоубийства, будет использована в конфликте Следственного комитета России (СКР) и прокуратуры, новый виток которому в этом году придал скандал с подмосковными казино.
«Нет никаких сомнений, что гибель высокопоставленного прокурорского генерала будет использована в войне СКР и спецслужб против Генпрокуратуры. По данным наших источников, подчиненные Бастрыкина (глава СКР Александр Бастрыкин. — «Газета.Ru») всерьез рассматривают возможность возбуждения уголовного дела по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства) с привлечением руководителей надзорного ведомства. Не исключено, что это произойдет уже сегодня, даже не дожидаясь похорон Сизова», — пишет Хинштейн на страницах «Московского комсомольца».
«В СКР отлично понимают бесперспективность такого дела, но главная задача заключается не в том, чтобы дойти до суда, а чтобы нанести Генпрокуратуре очередной удар побольнее», — утверждает Хинштейн.
Во вторник прокурор Сизов выстрелил в себя из табельного оружия в кабинете в здании Генпрокуратуры.
«Ни на службе, ни дома никаких проблем у Сизова не возникало. Через день он должен был ехать в командировку, затем собирался в отпуск с родными. В семье ждали пополнения: только-только дочь ушла в декретный отпуск. Сын благополучно перешел на следующий курс юракадемии. Рос внук, — пишет Хинштейн. — По натуре Сизов был человеком очень спокойным, отчасти даже флегматичным. Мне доводилось сталкиваться с ним многократно и могу засвидетельствовать: в нем никогда не было нервозности или суеты».
«В Генпрокуратуре он отвечал за едва ли не самый сложный участок — надзор за ФСБ, хотя в нынешних условиях — большой вопрос, кто за кем надзирает, — иронизирует депутат. — Последний раз коллеги видели Сизова живым за десять минут до трагедии. Они рассказали мне, что находился он в сильном подпитии: не заметить это было невозможно. К аналогичному заключению пришла и экспертиза, установившая в крови и моче следы алкоголя. Что заставило Сизова пить средь рабочего дня — также до сих пор не понятно. Никогда раньше в злоупотреблении алкоголем замечен он не был».
Сизов умер в воскресенье в НИИ им. Склифосовского.
Хинштейн настаивает на том, что прокурор Сизов перед тем, как выстрелить в себя, не получал замечаний по службе.
«После того как Генпрокуратура официально сообщила о найденных следах алкоголя, последовало опровержение СКР: Сизов был трезв. Якобы руководство специально оговаривает своего сотрудника, чтобы скрыть истинные причины самоубийства и списать все на банальную бытовуху, — продолжает Хинштейн. — По данным наших источников, уже сегодня в СКР планируют возбудить уголовное дело по статье 110 УК РФ: доведение до самоубийства. В качестве главного подозреваемого в нем будет фигурировать заместитель генпрокурора Виктор Гринь».
Депутат Хинштейн, который до перехода в Госдуму работал в «Московском комсомольце», уже много лет пишет о конфликте Следственного комитета и прокуратуры, поддерживая в нем прокуроров.