Бывший общественный защитник осужденного за разглашение государственной тайны экс-полковника ФСБ Михаила Трепашкина Сергей Кузнецов намерен просить предоставления политического убежища в Израиле.
«Около недели назад он прибыл в Израиль, — сообщает французское радио RFI. — Сергей рассказывает, что 11 мая этого года на него совершил умышленный наезд автомобиль, который принадлежит законодательному собранию Свердловской области. Он уверен, что на этом его оппоненты останавливаться не собираются».
«Ситуация, когда власти время от времени мне угрожали или тюрьмой, или судом, или психушкой, она в принципе для меня достаточно привычна. Но буквально в середине мая этого года, накануне широкомасштабной кампании по зачистке политического поля перед выборами президента в 2012 году, у меня появились достоверные сведения, что власти уже не рассматривают вариант психушки, суда или тюрьмы, а склоняются, поскольку они крайне ограничены по времени, к какому-то криминальному развитию событий», — отметил правозащитник.
Кузнецов выиграл в 2008 дело в Европейском суде по правам человека против властей России, отмечает RFI. И он, и его соратники настаивали на том, что необходимо изменение российской судебной системы по вопросам свободы проведения митингов и демонстраций. По мнению Кузнецова, до 2012 года этот вопрос будет одним из ключевых, и власти опасаются протестов.
«Мы стараемся потихоньку последовательно менять ситуацию, но власти не имеют никаких обязательств перед обществом. Дальше идет тюрьма или психушка, или физическое устранение. Но я постараюсь, как бы это ни было трудно, продолжить свою деятельность вне пределов России, но в отношении России», — рассказал правозащитник.
«Я обратился к известному израильскому адвокату Ави Аптекману, который, как я понял, специализируется на достаточно тонких вопросах, и я получил информацию о том, что шансы есть, они не равны нулю, они много больше, хотя и не стопроцентные. Возможно, мои достаточно жесткие выступления в адрес российского правительства могут не понравиться властям Израиля, возможно, они могут посчитать дестабилизирующим фактором мое нахождение здесь, тем более что я не собираюсь отказываться от критики российских властей и отсюда. Я сюда приехал не на постоянное место жительства, я прошу убежища для того, чтобы иметь возможность продолжить свою работу и свои активные действия по становлению демократии в России», — отметил Кузнецов.