Пять человек сбежали из владивостокского дома-интерната для инвалидов и престарелых, их видеообращение появилось в интернете, они жалуются на жестокое обращение и просят защитить их права.
Один из авторов видеоролика Владимир Лебедь рассказывает о том, что его принудительно заставляли работать, за что выдавали «символическую» зарплату в размере 200 рублей.
«Я попросил заплатить побольше денег, они сказали, что мы тебя отправим в другой интернат. А сами в психушку закрывали, в изолятор, уколами пугали», — утверждает Лебедь.
Другая сбежавшая рассказала о том, что в интернате уже давно не производился ремонт.
«В комнатах ремонт не делался более девяти лет. Стены все отсырели, опадает штукатурка... Директор, господин Логачев, предлагает всем ремонт делать только за свой счет», — сказала она.
Следующая участница ролика, назвав себя Татьяной Рафаиловной, поведала о мошенничестве сотрудников интерната с имуществом его постояльцев. Кроме того, женщина сообщила о том, насколько просто в интернате оказаться в палате для психически ненормальных.
«Меня посадили за то, что я кормлю бездомных котов, которых к нам тут подбрасывают... Кормим их мы уже давно тем, что остается на столах. Мне запретили собирать объедки... На меня устроили облаву», — сказала она.
Как сообщил РИА «Новости» директор дома-интерната Виктор Логачев, информация, изложенная в ролике, на 98% является ложью.
«Я намерен обратиться в суд с иском на корреспондента издания и на всю редакцию, которая помогла этим людям снять данный ролик. У нас в интернате проживает 126 фронтовиков, вдов ветеранов, репрессированных. Их все устраивает в наших условиях. Мы потратили 18 миллионов только на ремонт. Нам нечего скрывать, любой может приехать и проверить наши слова», — заявил Логачев.
По его словам, участники ролика — «алкоголики и психически ненормальные люди».
Ранее суд Советского района Владивостока приговорил предыдущего директора дома престарелых Юрия Синькевича к семи годам лишения свободы, признав его виновным в мошенничестве и превышении должностных полномочий. Следствие установило, что в течение многих лет директор Синькевич и группа его подчиненных, вступив в сговор, незаконно присваивали жилье своих подопечных: больных, одиноких пожилых людей.