Многие из участников игорного дела готовы сотрудничать со следствием, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на газету «Известия», сайт которой сейчас находится на реконструкции.
Эту информацию изданию подтвердил бывший адвокат одного из фигурантов дела Михаил Воронин.
Тверской суд Москвы в среду отложил на 17 июня рассмотрение жалобы на отказ в сделке со следствием экс-прокурора Подмосковья Дмитрия Урумова, обвиняемого в получении взятки и уволенного в связи с игорным скандалом.
По данным газеты, первыми сотрудничать со следствием решили предполагаемый организатор сети казино Иван Назаров и его помощники Алла Гусева и Марат Мамыев, адвокатом которого был Воронин.
«До начала мая вся троица дружно отрицала свою вину и даже не рассматривала вопрос сотрудничества со следствием, а потом вдруг резко переменили мнение и заговорили. При этом следователь настоял, чтобы они отказались от своих адвокатов и наняли новых. Ему казалось, что мы можем быть связаны с прокурорскими делишками», — сообщил изданию бывший адвокат Мамыева.
Затем, сообщает газета, выразили желание дать показания прокурорские работники, которые сейчас находятся под арестом: бывший прокурор подмосковного Ногинска Владимир Глебов, экс-прокурор Урумов, экс-прокурор Серпуховского района Олег Базылян и бывший прокурор Одинцовского района Роман Нищеменко.
Как отмечает издание, нынешние адвокаты фигурантов дела отрицают, что их подзащитные намеревались сотрудничать со следствием, поскольку это значило бы полное признание вины. На данный момент все арестованные экс-прокуроры, кроме Урумова, свою вину не признают.
«Ни о каком соглашении и речи не идет. Ведь это означает полное признание вины, а мой доверитель считает себя невиновным. По крайней мере в получении взятки», — сказал «Известиям» защитник Глебова.
Сделка со следствием подразумевает, что обвиняемый будет способствовать расследованию дела, в том числе изобличая других обвиняемых. В обмен на это уже в суде дело будет рассматриваться в упрощенном порядке, то есть без исследования доказательств и допроса свидетелей. Подсудимому при этом грозит наказание, не превышающее двух третей от максимально возможного.