Кош-Агачский суд Республики Алтай в понедельник оправдал выживших при крушении вертолета высокопоставленных фигурантов дела о браконьерской охоте на краснокнижных животных, передает РИА «Новости» со ссылкой на своего корреспондента в зале суда.
По мнению судьи Николая Лубеницкого, сторона обвинения не предоставила достаточных доказательств вины подсудимых.
«Выводы о виновности подсудимых, изложенные в обвинительном заключении, носят предположительный характер. Поэтому Банных, Белинский, Капранов подлежат оправданию», — сказал судья.
Вице-премьер правительства республики Анатолий Банных, который подал в отставку после катастрофы, гендиректор компании «Инеко» Борис Белинский и заместитель директора института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов обвинялись по статье «незаконная охота» (ч. 2 ст. 258 УК). Статья предусматривает до двух лет лишения свободы.
Вертолет Ми-171 с высокопоставленными чиновниками разбился 9 января 2009 года в районе горы Черная на Алтае. В аварии погибли семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая тогдашнего замглавы правительства Республики Алтай Банных, получили травмы.
Как позже выяснилось, чиновники охотились с вертолета на горных баранов (архаров), которые занесены в Красную книгу. По версии следствия, охотники убили краснокнижных животных, их туши нашли среди обломков Ми-171. Дело о незаконной охоте закрывали, затем возобновили, и летом 2010 года выжившим чиновникам предъявили обвинение. Банных тогда заявил, что не охотился на редких животных. Капранов и Белинский не давали прессе комментариев о своем отношении к обвинению.
Предварительное слушание по уголовному делу о незаконной охоте в районе горы Черная в Кош-Агачском районе Республики Алтай должно было состояться еще в декабре 2010 года, однако сорвалось из-за неявки обвиняемых.
Согласно российскому законодательству, незаконная охота считается преступлением небольшой тяжести, срок давности по ней (с момента совершения преступления до вступления решения суда в силу) не должен превышать двух лет. По вмененной чиновникам незаконной охоте этот срок истек еще до предварительного заседания.