Правительство вводит новые федеральные специальные марки для российской водки и прочих крепких напитков емкостью 0,1 и 0,25 литра, пишет «Российская газета».
«Росалкогольрегулированию поручено выдать производителям новые марки в срок до 1 июля. Как пояснили в ведомстве, продукция со старыми марками может находиться в продаже еще год — до 1 апреля 2012 года», — сообщает издание.
Размер новой уменьшенной марки 63 на 21 миллиметр (сейчас для всех стандарт — 90 на 26 миллиметров). Правительство также утвердило требования к образцам марок. Для разных напитков будут использоваться свои цвета. Зеленый — для крепких напитков до 0,1 литра, коричневый — для объема 0,25 литра. Для водки в аналогичных емкостях — оранжевый и голубой.
В народе бутылки объемом 0,1 принято называть чекушками, а бутылки 0,25 — «мерзавчиками».
Представители алкогольного рынка встретили новость с одобрением, утверждает издание. Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров выразил надежду, что мера позволит сократить количество нелегальной водки на прилавках.