Росавиация с июля 2011 года будет рекомендовать авиакомпаниям приостановить эксплуатацию парка самолетов Ту-154М в случае, если на лайнере не будут проведены конструктивные доработки, сообщил глава ведомства Александр Нерадько, выступая на итоговой коллегии ведомства в пятницу.
«Росавиацией предъявлены дополнительные требования к разработчикам и предприятиям-производителям по доработке конструкции и выпуску бюллетеня обязательного применения», — сказал Нерадько. По его словам, на протяжении длительного времени на данном самолете не внедрялось никаких конструктивных доработок, в результате чего за последние два года значительно увеличились инциденты с самолетами этого типа.
Он добавил, что к ним относятся катастрофы самолетов Ту-154М в Иране (в июле 2009 года) и Ту-154М авиакомпании «Авиалинии Дагестана» в аэропорту Домодедово в декабре 2010 года, а также серьезный инцидент с самолетом Ту-154М авиакомпании «Алроса» в марте 2010 года. Он добавил, что на самолетах данного типа из десяти случаев отказов системы электроснабжения постоянным током семь случаев произошло из-за «тепловых разгонов аккумуляторов».
«В случае невыполнения требований авиакомпаниям рекомендовано приостановить эксплуатацию парка Ту-154М с июля этого года», — сказал Нерадько.
В настоящее время российские авиакомпании эксплуатируют 75 самолетов Ту-154М.