Цены на билет на проезд в метрополитене Москвы могли бы быть ниже, при этом строительство некоторых станций метро было неоправданно дорогим, сообщили аудиторы контрольно-счетной палаты столицы после проверки.
«Проблема тарифного регулирования как для метрополитена, так и для наземного транспорта нуждается в более тщательной проработке, что позволит нарастить инвестиционную составляющую в развитии этих транспортных предприятий или снизить цену проездного билета», — цитирует «Интерфакс» выступление главы Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Двуреченских на коллегии в Счетной палате.
Последние годы московский метрополитен, несмотря на снижение числа пассажиров, поднял выручку за счет подорожания проезда.
«За 2008–2010 годы ФГУП «Метрополитен» снизил объем перевозок на 200 млн, с 2,5 млрд до 2,3 млрд. При этом выручка выросла на 39%, в первую очередь за счет повышения тарифов», — заявил аудитор. Он также отметил, что метрополитен также мог бы значительно уменьшить свои расходы на строительство новых станций метро.
«Фактически, если в течение пяти лет строить линию, не прерывать строительство и не замораживать объекты, то получается 30% снижение», — сказал аудитор. К примеру, по его словам, станция «Кожуховская» обошлась московскому метрополитену более чем в два раза дороже средней стоимости строительства станций.