Представитель коалиции «За леса Подмосковья» Сергей Цыпленков во вторник передал президенту Дмитрию Медведеву результаты независимой экологической экспертизы проекта дороги через Химкинский лес, сообщает Всемирный фонд дикой природы (WWF) России.
Эксперты предлагают десяток вариантов решения транспортной проблемы, итоги экспертизы эколог передал главе государства на заседании совета при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
Изначально утвержденный проект строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа 2010 года Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения. По итогам дискуссии, которая проходила, в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки автодороги в районе Химок. В декабре вице-премьер Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия выбрала первоначальный проект.
Коалиция «За леса Подмосковья», в которую входят Всемирный фонд дикой природы (WWF) России, Гринпис России и другие общественные организации, в октябре 2010 года начала независимую общественную экспертизу проекта. В состав комиссии вошли 18 экспертов, в том числе 5 докторов и 9 кандидатов наук.
«По мнению независимой экспертизы, оптимальным вариантом решения транспортной проблемы города Химки является развитие общественного транспорта, принятие мер по снижению транзитных транспортных потоков, устранение препятствий для эффективной работы существующей дороги Москва — Санкт-Петербург, а также ее расширение, увеличение площадей, занятых зелеными насаждениями, в Химках и их окрестностях», — говорится в сообщении. — Результаты работы комиссии демонстрируют, что существует более десяти вариантов решения транспортной проблемы на территории города Химки. Вариант трассы через Химкинский лес, на реализации которого настаивает правительство РФ, является одним из наименее эффективных по финансовым показателям и приведет к наиболее значительным экологическим и социальным потерям».