Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Фонд помощи родственникам возмущен сообщениями о том, что украинская ракета не сбивала Ту-154

Руководитель фонда помощи семьям пассажиров Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (ныне S7), погибших в катастрофе над Черным морем в 2001 году, Борис Калиновский возмущен публикациями о выводах киевских экспертов, отрицающих, что самолет сбила украинская ракета.
Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск, потерпел авиакатастрофу в октябре 2001 года. Погибли все находившиеся на его борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Большая часть пассажиров были гражданами России и Израиля. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что лайнер на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму. Украинское правительство выплатило родственникам погибших россиян моральную компенсацию.
Газета «Коммерсантъ-Украина» в среду опубликовала данные экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) о причинах крушения самолета. Эксперты отрицают поражение самолета Ту-154 украинской зенитной ракетой.
«Подобная информация вызывает недоумение. Есть же заключение МАК о причинах. Проводилось серьезное расследование, и с выводами согласились стороны», — сказал Калиновский. По его словам, с заключением экспертов КНИИСЭ его никто не знакомил и он не знал, что такое исследование проводилось. Калиновский считает, что данная информация может отрицательно сказаться на некоторых родственниках погибших из-за того, что СМИ снова будут активно обсуждать эту тему.
По данным «Коммерсанта», на проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. В комиссию вошли шестеро специалистов КНИИСЭ и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил имени Кожедуба. Они изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой. Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». «Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным», — утверждается в выводах КНИИСЭ.
Власти Украины не сразу признали свою вину. Тогдашний министр обороны Александр Кузьмук, выступая в парламенте, сначала полностью отверг возможность поражения украинской ракетой российского самолета, однако уже через несколько дней вынужден был признать этот факт и заявил о своей отставке, поскольку отрицать выводы экспертов было невозможно.

Новости и материалы
В МВФ рассказали о новом представителе России и Сирии в фонде
Лавров раскрыл сроки рассмотрения вопроса полноправного членства стран в БРИКС
В российском регионе ввели выплату для семей погибших на СВО бойцов ЧВК
В Москве в кабине грузовика взорвался газовый баллон
Названы возможные сроки удара Ирана по Израилю
В украинском городе произошли взрывы
Тренер Слуцкий рассказал, кто его поразил в Китае
На Украине сообщили о проблемах с питьевой водой из-за вступления в ЕС
Австралия передала Украине бомбы, от которых сама отказалась
Ученые назвали причину катастрофического наводнения в Испании
ВС России использовали при штурме Селидово в ДНР тактику «множественных порезов»
Стало известно, как Трамп начал союзничать с Маском
На Украине планируют привлечь женщин и инвалидов к противоминной деятельности
Минздрав Турции опроверг сообщения о массовых заражениях россиян
Сафонов впервые не пропустил за «ПСЖ» в матче чемпионата Франции, принеся победу команде
МИД РФ назвал морпехов ВСУ, возвращенных Россией Украине
Российский аналитик рассказал, чем для ВСУ обернется потеря Курахово
«Татнефть» сообщила о падении чистой прибыли компании
Все новости