Премьер-министр Владимир Путин не считает, что, отвечая на вопрос о Михаиле Ходорковском во время прямой линии, он оказал давление на суд.
Об этом Путин заявил журналистам по итогам прямой линии, передает ИТАР-ТАСС.
«Не считаю, что это давление», — сказал он, пояснив, что имел в виду первый обвинительный приговор.
Выступая в прямом телеэфире, Путин сказал: «Что касается Ходорковского, то я на эту тему высказывался много раз. Если надо еще раз высказаться, то повторю, что я, как известный персонаж Высоцкого, считаю, что «вор должен сидеть в тюрьме». В соответствии с решением суда господину Ходорковскому вменяется в вину хищение и мошенничество, речь идет о миллиардах рублей. А в том обвинении, которое предъявлено ему сейчас, счет идет уже на сотни миллиардов рублей».
Отвечая на вопрос жительницы Иркутска, спросившей Путина о судьбе Михаила Ходорковского и попрекнувшей его тем, что ему больше по душе вопросы благодарных бабушек или вопросы о любимой собаке, чем острые и проблемные темы, Путин сравнил Ходорковского с американским бизнесменом Бернардом Мэдоффом, приговоренным в США к пожизненному заключению.
Заявление Путина адвокаты Ходорковского назвали давлением. Оно свидетельствует о том, что вердикт суда будет обвинительным, заявила адвокат Карина Москаленко. «Премьер-министр при не вынесенном вчера приговоре, а при ожидании приговора в отношении Ходорковского и Лебедева, при общении с народом допускает выражения, которые прямо, жестко и грубо нарушают презумпцию невиновности», — сказала Москаленко.