Комиссия по расследованию аварийной посадки самолета Ту-154 «Авиалиний Дагестана», созданная Росавиацией и Ространснадзором, во вторник завершила свою работу в Махачкале, сообщил гендиректор компании Мирза Омариев.
Директор похвалил летчиков за то, что в условиях низкой облачности они смогли сориентироваться и при частично отключившемся оборудовании посадить самолет на взлетно-посадочную полосу. В ответ на вопросы журналистов, почему пассажиров не предупредили о том, что посадка будет крайне жесткая, Омариев ответил: «Пассажиры должны были застегнуться при взлете, и команды расстегнуть ремни еще не поступало. Во избежание паники бортпроводники не имели права объявлять об аварийной посадке».
На вопрос корреспондента «Газеты.Ru», как он оценивает действия экипажа в целом, директор ответил: «Как летчик я считаю, что экипаж совершил чудо. Не все это понимают. По рассказам самих пилотов, они не знали, куда летят. Выйдя из облаков, увидели аэродром в стороне. Крен самолета был 45 градусов. А максимально допустимый крен на этом типе самолетов 32 градуса. В такой ситуации сумели посадить самолет».
Отказавшись от оценок деятельности комиссии, Омариев опроверг информацию о том, что компания работает на неисправном парке. По его словам, комиссия пришла к выводу, что принципиальных отклонений от правил эксплуатации авиационной авиатехники в «Авиалиниях Дагестана» не обнаружено. Омариев рассказал, что всего в истории было семь случаев, когда на Ту-154 одновременно отключились все три двигателя. Он подчеркнул, что это первый случай, когда большинство пассажиров не погибли. По словам Омариева, если бы самолет прямо сел на взлетно-посадочную полосу, без автореверсов он мог врезаться в здание и взорваться.