Следователь из кубанской станицы Кущевская Екатерина Рогоза, которая записала видеообращение к президенту Дмитрию Медведеву и пожаловалась на то, что начальство вынуждало ее не заводить уголовные дела, планирует лечь в больницу из-за ухудшения самочувствия.
Генпрокуратура выступала с разоблачением Рогозы. Представитель ведомства сообщила в пятницу, что это Рогоза принимала незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела о вымогательстве в отношении одного из подозреваемых в убийстве 12 человек на Кубани Владимира Алексеева и могла быть заинтересована в этих незаконных решениях. В видеообращении Рогозы к Медведеву речь шла как раз об этом эпизоде. Рогоза жаловалась, что это не она сама отказала в возбуждении дела, а прокурор просил ее сделать это. Сейчас следователь находится на больничном. «Из-за событий, которые со мной происходят, скорее всего, мне придется ложиться в стационар, у меня серьезные проблемы со здоровьем», — сказала он. Рогоза добавила, что руководство РОВД и коллеги «не поддерживают ее» и что ей приходится в одиночку доказывать свою невиновность.
Уголовное дело по факту вымогательства в отношении Алексеева было возбуждено только после убийства 12 человек. По последним данным, Алексеев и еще один фигурант дела об убийстве на Кубани, Сергей Рябцев, задержаны на Украине, Россия направила запрос об их экстрадиции. Генпрокуратура Укны в пятницу начала процедуру, необходимую в случаях экстрадиции. В беседе с корреспондентом РИА «Новости» следователь Рогоза сказала, что не была знакома ни с кем из банды Сергея Цапка, и столкнулась с Алексеевым только в рамках проведения проверки. Следователь подчеркнула, что, кроме проверки в отношении Алексеева, она не проводила проверок в отношении других членов банды Цапка. «Я никогда с ними не пересекалась, никаких подарков, денег, ценностей от них не получала», — добавила она.
Генпрокуратура упрекнула Рогозу в том, она пять раз выносила постановления об отказе в возбуждении дела против Алексеева, причем последний раз сделала это тогда, когда прокурор, на чье давление она жаловалась Медведеву, уже был уволен. «Когда я вынесла окончательное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, ни одной отмены не последовало, хотя этот материал проверяла и краевая прокуратура, и главное следственное управление ГУВД по краю. Все сочли решение законным», — прокомментировала этот момент Рогоза.