Представителям Республики Польша от специалистов Самарского авиационного завода «Авиакор» был передан самолет Ту-154М с бортовым номером 102, который является точной копией борта номер 101, разбившегося в апреле под Смоленском.
«Мы закрываем заказ на ремонт и модернизацию двух самолетов для министерства обороны Польши. В рамках контракта мы выполнили капитальный ремонт лайнера, всех систем оборудования, двигателей, проведена модернизация и обновление салона самолета»,- сказал журналистам генеральный директор ОАО «Авиакор-авиационный завод» Алексей Гусев
По его словам, в рамках контракта также выполнен полный комплекс наземных и летных испытаний, в том числе с экипажем заказчика - Минобороны Польши. Заводской аэродром президентский борт покинул под управлением экипажа завода «Аваиакор». 21 сентября из самарского международного аэропорта «Курумоч» воздушное судно уже под управлением польских летчиков отправится в Варшаву.
«На этом наши отношения с польской стороной не заканчиваются. В дальнейшем они будут на основе сервисного контракта по поддержанию летной годности самолета. Межремонтный ресурс самолета определен в шесть лет. Теперь в президентском авиаотряде остается один Ту-154М с бортовым номером 102»,- подчеркнул Гусев.
Он отметил, что специалисты Самарского завода следят за ходом расследования авиакатастрофы под Смоленском и принимают участие в работе МАК.
«Мы работаем с МАКом в режиме реального времени, отвечаем на запросы, предоставляем материалы, претензий к нам нет»,- сказал гендиректор завода.
Представители польской стороны, принимавшие борт 102, отказались дать комментарий журналистам.