Белорусская генеральная прокуратура Белоруссии, проводящая проверку в связи со смертью журналиста Олега Бебенина, отрабатывает несколько версий произошедшего, в том числе самоубийство и убийство с последующей инсценировкой суицида, заявил заместитель генерального прокурора Белоруссии Андрей Швед.
«На сегодняшний день органами прокуратуры проверяется несколько версий. Первая версия — это самоубийство, вторая версия — это убийство с последующей инсценировкой самоубийства», — заявил Швед.
Он заявил, что по результатам проверки на сегодняшний день «нет никаких данных, опровергающих основную версию смерти — самоубийство». Замгенпрокурора пояснил, что эту версию подтверждают опросы многочисленных свидетелей, экспертиза и исследования. «Но и вторая версия со счетов не снимается, мы работаем в полном объеме», — подчеркнул Швед.
По его словам, на сегодняшний день органами прокуратуры, бесспорно, установлено, что 2 сентября 2010 года Бебенин по собственной инициативе взял ключи от дачи и поехал в деревню Перхурово, купил в магазине спиртной напиток и в момент покупки совершил звонок личного характера. Затем журналист прибыл в деревню Перхурово, где и оставался до самого момента своей смерти.
Швед добавил, что телефонный разговор журналиста носил личный характер, последующие несколько часов Бебенин все звонки отклонял и посылал своим друзьям sms-сообщения. Характер и содержание этих сообщений говорят о том, что их мог отправить только Бебенин.