Бывший сотрудник милиции Илья Галкин, обвиняемый по делу о серии взрывов в Сочи, играл главную роль при подготовке преступлений, заявил во вторник в ходе допроса второй подсудимый по этому делу Михаил Денисенко.
«Я сборки (взрывных устройств), ничего не производил, я просто видел, как это все закладывалось, а с какой целью — мог только догадываться», — сказал Денисенко, добавив, что боялся Галкина. При этом Денисенко сообщил, что с его стороны каких-либо попыток предотвратить эти взрывы не было.
«Я не знал, как можно остановить Галкина. Я думал, что он сможет избежать наказания, так как один раз уже избежал», — сказал Денисенко, имея в виду, что на тот момент Галкин не понес наказания за ряд преступлений, о которых тот якобы рассказывал Денисенко.
По его словам, Галкин «планировал остановиться» после первой жертвы взрывов. Однако затем, как сообщил подсудимый, милиционер стал готовить еще несколько взрывов, в том числе взрыв в многоэтажном доме и на пляже. По мнению Денисенко, Галкин остался недоволен результатом взрыва в многоэтажке, в то время как результаты взрыва на пляже «ему понравились».
Денисенко сообщил, что после взрывов в многоэтажном доме и на пляже они приезжали на место преступления и Галкин при этом беседовал с милиционерами, которые там находились.
По версии следствия, Галкин и Денисенко в период с июня 2008 по февраль 2009 года произвели в разных районах Сочи девять взрывов. Как правило, они маскировали взрывные устройства под сувенирные вещи — фляжки, портсигары — и на них подрывались любопытные прохожие. Как отмечает СКП, два из девяти взрывов оказались достаточно мощными и повлекли значительное число жертв и пострадавших.