Газета The Financial Times пишет, что власти России, пытаясь решить «хроническую проблему алкоголизма в стране», планируют значительно увеличить акцизы на пиво. Производители пива, в свою очередь, «хотят понять логику налогового предложения российского руководства». Об этом заявил глава датской пивоваренной компании Carlsberg Йорген Расмуссен. «Я не думаю, что это верный шаг на пути борьбы с алкоголизмом в России. Данное решение, скорее, увеличит потребление водки, особенно дешевой поддельной водки», — отметил он. Расмуссен также считает, что из-за налоговых нововведений работу в отрасли потеряют около 100 тыс. россиян.
Издание полагает, что в этих словах, вероятно, есть доля правды. «Есть тенденция, что россияне пьют пиво как воду, но они употребляют гораздо больше водки», — пишет FT. По данным газеты, процентное соотношение потребления пива и водки в России составляет 30 на 70. При этом в ЕС наблюдается практически противоположное соотношение — 60 на 40, отмечает FT.
Действиям российских властей есть объяснение, полагает FT. 80% пивного рынка в стране контролируется зарубежными компаниями. Возможно, отмечает издание, правительству России «гораздо легче возложить всю тяжесть антиалкогольной кампании на иностранцев, а не на местных производителей водки».