Чем объяснить упорство, с которым нынешние российские руководители пытаются оживить труп «АвтоВАЗа», зная, что этот завод не может рассчитывать ни на моральное, ни на техническое, ни на экономическое возрождение, и, не заботясь при этом о собственной репутации в глазах зарубежных партнеров, задается вопросом Radio France International в редакционном комментарии.
Уже более 20 лет назад, в самом начале перестройки Михаил Горбачев посетил Волжский автозавод в городе Тольятти. Результатом этого визита было оптимистичное заявление советского лидера, который пообещал, что советское автомобилестроение через два года будет задавать тон в мировой автомобильной моде.
Тогдашняя наивность Генерального секретаря ЦК КПСС была, впрочем, простительна, поскольку он, как и все без исключения советские люди, был полностью оторван от мировой реальности.
В понедельник премьер-министр Владимир Путин поставил руководителя российского офиса концерна Renault Кристиана Эстева перед выбором: либо концерн вносит на спасение «АвтоВАЗа» 17,5 млрд рублей, либо компания проводит дополнительную эмиссию своих акций.
Если же Renault вознамерится прекратить свое партнерство с «АвтоВАЗом», то и скатертью дорога: завод полностью переориентируется на сотрудничество с Opel. В России стало обычным менять правила игры по чьей-либо прихоти. Но что делать в этой ситуации Renault, который сам получил от французского правительства $3 млрд для преодоления кризиса и которому, возможно, придется объяснять Парижу, почему часть этих денег концерн вкладывает в сохранение рабочих мест за рубежом, а не в родной Франции.