Судно Arctic Sea уже не первые сутки стоит в 60-ти милях к востоку от Гибралтара, и вопрос, с кем вести переговоры по проблемам, связанным с необходимостью соблюдения всех процедур передачи судна, пока остается открытым для судовладельца, сообщил директор финской компании Solhart, которая является оператором судна и владеет 100% акций мальтийской компании-судовладельца сухогруза, Виктор Матвеев.
«Ситуация более чем странная и сложная... Уже не первые сутки сухогруз находится в 60 милях к востоку от Гибралтара - между Марокко и Испанией », - сказал Матвеев. Он заявил, что у России есть желание передать судно, а у судовладельца есть желание принять сухогруз. «Но у нас нет понимания того, с кем вести переговоры по вопросам, связанным с необходимостью соблюдения всех процедур по передаче судна... С кем общаться по этому поводу, кто несет ответственность, за то, что сейчас происходит, я не знаю», - сказал судовладелец, добавив, что посылать новый экипаж можно на судно, у которого есть владелец. «Согласно морскому праву, оно должно находиться под юрисдикцией Мальты, однако до сих пор остается в ведении российских властей», - сказал Матвеев. По его словам, ему постоянно поступают звонки «от различных организаций», которые задают вопросы, готова ли компания послать на смену экипаж и восстановить сухогруз. Матвеев отметил, что компания готова решить эти вопросы, однако для этого судно должно зайти в порт, процедура приемки судна должна быть согласована и выполнена в полном соответствии с законодательством Республики Мальта. При этом Матвеев отметил, что когда судно находилось в районе Лас-Пальмоса, компания сделала все необходимые шаги, чтобы осуществить прием судна. Однако, по его словам, у компании не было возможности принять судно, поскольку СКП не выполнил ранее достигнутых договоренностей по урегулированию ряда вопросов, лежащих в области морского права.