The Guardian пишет, что единственная проблема официальной версии о сухогрузе Arctic Sea в том, что она «не сходится». Как заявил адвокат одного из членов экипажа Константин Барановский, его подзащитный Дмитрий Бартенев имеет альтернативную версию случившегося. По словам Бартенева, сухогруз не был похищен, а сам он не является пиратом. Моряк утверждает, что он и его коллеги – «безобидные экологи, работающие на неназванную организацию». «Бартенев сказал мне название, но не разрешил раскрывать его публично. Не знаю, по какой причине», — сказал Барановский.
По версии Бартенева, их судно пострадало от шторма, система навигации была сильно повреждена. Когда экипаж увидел Arctic Sea, они поплыли к сухогрузу на шлюпке. Сам Бартенев, по его словам, до последнего оставался у штурвала. «Экипаж был очень дружелюбен. Когда они узнали, что мы россияне, то на камбузе была открыта бутылка водки. На Arctic Sea было большое веселье: много виски и другого крепкого алкоголя», — сказал он.
Бартенев утверждает, что он просил капитана Arctic Sea высадить их в ближайшем порту, однако получил отказ. В течение трех недель на сухогрузе, по словам Бартенева, они отдыхали «как в круизе». О том, что Arctic Sea находится в международном розыске, Бартенев не знал.