Президент Белоруссии Александр Лукашенко заверил, что в его стране нет диктатуры, а сам он не готовит младшего сына в преемники.
Белорусский лидер впервые публично сообщил о существовании у него третьего сына в 2007 году. До этого было известно только о двух сыновьях. Тогда Лукашенко с улыбкой сказал, что «если говорить о преемнике, то самого маленького буду готовить - уникальный человек». Многие СМИ с тех пор писали на эту тему, отмечая, что Лукашенко появляется на публике именно с младшим сыном Николаем, которому сейчас всего пять лет.
«У нас это невозможно. И если я говорил о своем малыше, то это была обычная шутка. Но журналисты это восприняли почему-то всерьез», - сказал Лукашенко в интервью австрийской газете Die Presse.
Отвечая на вопрос, будет ли он и через 10 лет президентом, Лукашенко сказал, что вряд ли. «Я думаю, к этому времени вырастут новые люди, которые возьмут в руки страну и поведут ее. Но запомните: в нашей стране кто будет президентом, очередным, будет определять только белорусский народ», - подчеркнул Лукашенко.
Очередные президентские выборы в Белоруссии пройдут в 2011 году.
Лукашенко при этом высказал мнение, что диктатуры в Белоруссии быть не может, поскольку, по его словам, иначе «нас давно бы раздавили».
«У нас нет ядерного оружия, энергоносителей и так далее. Мы же зависимы от мира по всем статьям. Мы не можем здесь проводить ту политику, которая сегодня мировым сообществом не воспринимается, в том числе и Австрией. Диктаторы себя так, как я, не ведут. Но надо было бирку на президента Беларуси повесить, потому что Лукашенко не американский, не проамериканский», - сказал президент Белоруссии.
«Так что никакой диктатуры здесь нет. То, что у президента сосредоточена определенная власть, и немалая, - это правда», - добавил белорусский лидер.
Отвечая на вопрос Die Presse о негативных высказываниях гражданина США Эммануила Зельцера, который был приговорен в Белоруссии к трем годам лишения свободы по обвинению в использовании заведомо ложных документов и покушении на коммерческий шпионаж, но затем помилован Лукашенко и освобожден, президент Белоруссии отметил, что Зельцер признал свою вину.
«Он сравнивает КГБ с гестапо? Из гестапо никто не выходил. А он вышел здоровым. Мы любого западного дипломата, особенно американцев, беспрепятственно к нему допускали. Беспрепятственно! Не было никаких вопросов. У него здесь были иные цели, его сюда никто не звал. Поэтому все его слова - сплошное вранье», - заявил Лукашенко.