Процедура банкротства авиакомпании «Дальавиа», оказавшейся в глубоком кризисе, может начаться на будущей неделе. Все документы по признанию компании банкротом уже подготовлены для передачи в краевой арбитражный суд. Об этом объявил коллективу исполняющий обязанности гендиректора компании Игорь Багельфер. «Я обязан подать на банкротство», - сказал он и подчеркнул, что «без сокращений определенных категорий работников не обойтись».
На первом этапе дальнейшей реорганизации активы «Дальавиа» войдут в состав «Владивосток авиа». После объединения авиапарка этих двух предприятий на их базе будет образована новая дальневосточная компания - филиал холдинга «Авиалинии России», создаваемого под эгидой «Ростехнологий».
«Дальавиа» уже сократила 660 человек. Попали под сокращение все экипажи эскадрилий самолетов Ан-24 и Ил-62М, а также около 160 бортпроводников, работники других подразделений.
По мнению топ-менеджеров компании, процедура банкротства позволит решить острую проблему расчетов по зарплате с персоналом. «Арестованы почти все активы - движимое имущество, недвижимость, буквально все, - пояснил Багельфер. - Только в случае банкротства сможем спокойно оперировать средствами на счетах и реализовывать имущество». По уточненным данным, общие долги авиакомпании превышают 2 млрд рублей. Начались выплаты зарплаты за август, всю сумму месячной задолженности - 54 млн рублей намечено погасить к концу месяца. Однако пока нет ответа, когда будет погашена задолженность за сентябрь.
Разработанный новыми управленцами «Дальавиа» план вывода компании из кризиса предусматривает передачу наземных служб авиапредприятия акционерному обществу «Хабаровский аэропорт». Работники наземных служб с 1 ноября переводятся в аэропортовые структуры, и все функции компании в этой сфере также передаются аэропорту. Что касается летного состава, то работу получат профессионалы, отвечающие требованиям по уровню профессиональных знаний, английского языка и возрасту.