В России будут готовить журналистов для работы на зарубежную аудиторию, сообщил председатель комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации, главный редактор «МК» Павел Гусев.
В настоящее время проводится работа по «созданию курсов или переподготовке, которые будут заниматься обучением людей на определенные темы, связанные с Россией и не только», сказал Гусев в понедельник на «круглом столе» «Образ России в информационном пространстве».
В свою очередь, участвующий в «круглом столе» заместитель генерального директора издательского дома «Российская газета» Евгений Абов отметил, что положительный имидж России за рубежом могут создать только квалифицированные журналисты.
По его словам, созданию положительного образа страны в зарубежных СМИ мешают три проблемы.
«Первая проблема — очень слабая обратная связь, слабое знание тех, с кем мы общаемся», — подчеркнул Абов. Для формирования образа России, по его мнению, необходима работа по получению и обработке «обратных данных».
«Вторая проблема — в нашей стране не хватает журналистов, способных писать для западных читателей», — сказал заместитель гендиректора ИД «Российская газета».
Рерайтерам приходится переписывать все материалы, которые русские журналисты пишут для западных СМИ, отметил он.
Третья проблема, по его мнению, — плохая работа PR-сотрудников. «Проблема заключается в отсутствии специальной подготовки тех людей, которые отвечают за формирование имиджа своего предприятия за рубежом», — заключил он.