Мэр Курска Виктор Суржиков запретил политическую рекламу на билбордах, сославшись на то, что она нарушает закон «О рекламе». По мнению наблюдателей, этим решением мэрия подыграла областным властям и «Единой России» в их попытках информационно изолировать оппозицию в преддверии выборов в Госдуму. Среди главных пострадавших оказалась «Справедливая Россия», которая уже выкупила в городе около 40 билбордов.
Как пишет в понедельник газета «Коммерсантъ», постановление мэра Курска запрещает размещение на билбордах политической агитации, поскольку она «не является товаром на рынке и не связана с осуществлением предпринимательской деятельности», и предписывает городскому департаменту архитектуры и градостроительства «в случае выявления фактов отступления распространителя от положений рекламного законодательства» аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции.
Постановление о запрете политрекламы в Курске вышло вскоре после того, как региональное отделение партии «Справедливая Россия» выкупило более 40 билбордов на территории города для размещения агитационных материалов. Местных справороссов возглавляет владелец сельхозкорпорации «Агрохолдинг» Александр Четвериков, являющийся оппонентом губернатора-единоросса Александра Михайлова. «Справедливая Россия» уже заявила о намерении оспорить постановление в суде. В свою очередь, источник газеты, близкий к областному отделению «Единой России», сообщил, что появление документа вряд ли инспирировано обладминистрацией, поскольку в распоряжении предпринимателей, близких к единороссам, в настоящее время находятся около 75 рекламных щитов.