Выставку «Переписывая миры», основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства, за полтора месяца работы пришло посмотреть 70 тысяч зрителей, рассказал в интервью РИА Новости ее комиссар Иосиф Бакштейн.
Экспозицию курировал крупнейший специалист по медиаискусству Петер Вайбель. В общей сложности на выставке показывали работы порядка 80 авторов из 33 стран, которые разместили на двух площадках - в центре дизайна Artplay и ЦУМе. Как уточнила арт-директор центра Алина Сапрыкина, Artplay посетило порядка 50 тысяч человек, а пространство ЦУМ Art Foundation, по словам его руководителя Светланы Марич, 20 тысяч зрителей.
«По моим наблюдениям, в Москве после открытия центров искусства, например, «Винзавода» и, в особенности, «Гаража», сформировался вполне определенный контингент людей, которые интересуются современным искусством - это студенты и образованный средний класс, они-то и приходили на биеннале», - поделился Бакштейн.
Он отметил, что за время существования московского арт-смотра, с 2003 года, актуальное искусство в целом стало более признанным явлением культуры, поскольку вокруг биеннале в статусе ее специальных проектов стали концентрироваться лучшие экспозиции, а курировать ее главную выставку приглашаются звезды современного искусства, собирающие лучшие работы русских и зарубежных художников. Так, например, в этот раз вместе с работами классиков - Ай Вэйвэя, Ричарда Гамильтона и Герхарда Рихтера, показывали «Быстрых и неистовых» молодой российской художницы Таус Махачевой, вошедшей уже после открытия выставки в шорт-лист «Премии Кандинского» в номинации «Медиа-арт».