Майкл Джексон перед смертью мог принять не менее 8 таблеток успокоительного тайком от своего личного врача Конрада Мюррея, который отдан под суд за непредумышленное убийство своего знаменитого пациента. Такое мнение высказал свидетель защиты доктор Пол Уайт, давая в пятницу показания в Верховном суде в Лос-Анджелесе, где продолжается процесс над кардиологом Мюрреем.
Уайт, эксперт в области анестезии, обратил внимание присяжных на уровень содержания успокоительного «Лоразепам» в крови и в желудке певца на момент вскрытия его тела. Уровень превышает показатель, соответствующий дозе /2 укола по 2 миллиграмма/, которую кардиолог ввел Джексону внутривенно незадолго до его скоропостижной смерти 25 июня 2009 года. «Не могу себе представить, чтобы кто-то /опытный врач Мюррей/ сидел у постели пациента и периодически колол ему значительные дозы «Лоразепама», - подытожил Уайт.
Его точка зрения ставит под сомнение позицию обвинения, согласно которой кардиолог из-за алчности выполнял обязанности небрежно, промедлил с вызовом неотложки для Джексона и скрыл факт регулярных инъекций хозяину сильнодействующего препарата «Пропофол». Его передозировка в сочетании с лекарствами седативного /успокаивающего/ свойства спровоцировала остановку сердца, кому и смерть певца. Показания Уайта указывают на иной сценарий, при котором Майкл Джексон попал в настолько сильную зависимость от мощных обезболивающих и успокоительных средств, что глотал их тайком от врача и таким образом стал жертвой собственной неосторожности.
Процесс в Лос-Анджелесе затягивается и может привести к переформированию жюри присяжных. Об этом оповестил накануне судья Майкл Пастор, ознакомившись с содержанием чрезвычайно пространного доклада Уайта, основанного на компьютерном моделировании и способного пролить свет на истинные обстоятельства смерти певца. Пастор предоставил прокуратуре право подробнее изучить мнение эксперта защиты в течение предстоящих выходных с тем, чтобы в понедельник, 31 октября, подвергнуть свидетеля перекрестному допросу.