Американский режиссер, сценарист и продюсер Стивен Содерберг, подтвердивший на Венецианском кинофестивале свое решение уйти из кино и заняться живописью, на прощание снимет байопик о пианисте, в котором Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон станут любовниками.
Автор фильмов о друзьях Оушена, обладатель «Оскара» за картину «Траффик», 48-летний Стивен Содерберг решил уйти из кино эффектно, сняв напоследок, после представленной в этом году на кинофестивале в Венеции ленты «Заражение», еще четыре фильма. Поклонникам в течение ближайших двух лет предстоит увидеть боевик «Нокаут» о девушке-спецагенте, драму «Волшебный Майк» о том, как опытный танцор у шеста раскрывает особенности своей работы новичку, полномасштабный римейк сериала 1960-х годов «Человек из U.N.C.L.E» (The Man from U.N.C.L.E) c Джорджем Клуни.
Четвертым и последним фильмом Содерберга, премьера которого намечена на 2013 год, станет байопик об американском пианисте и шоумене Либераче, скончавшемся от СПИДа в 1987 году. Либераче был известен не только своей виртуозной игрой, но и ярким, неповторимым имиджем. Будучи популярным шоуменом, он носил меха, золотую парчу и нередко надевал фальшивые бриллианты. В фильме его сыграет Майкл Дуглас, а на роль его любовника, Скотта Торсена, уже согласился Мэтт Дэймон.
Сценарий пишет Ричард ЛаГравенезе, известный своей работой над картиной «Король-рыбак» Терри Гиллиама и двумя популярными мелодрамами «Воды слонам» и «P.S. Я люблю тебя». Часть фильма будет посвящена выигранному Либераче судебному делу против газеты Daily Mirror, намекавшей на его гомосексуальность. Также сообщается, что режиссер уже провел фотокастинг фильма.
«Искусство было для меня способом решения проблем, но в какой-то момент все решения стали одинаковыми», - признался он, заявляя о своем грядущем уходе. Завершить кинокарьеру Содерберг решил к 50-летию, которое приходится на 2013 год.
Стивен Содерберг стал самым молодым в истории обладателем «Золотой пальмовой ветви»: его второй полнометражный проект, «Секс, ложь и видео, придуманный и написанный всего за восемь дней, победил на Каннском фестивале, когда его автору было всего 26 лет. Перед этим он успел прославиться документальной картиной о концерте группы Yes (9012Live, 1985).