Ликвидация ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» (Госкиноколлекция) может привести к конфликту с другими деятелями отрасли, заявили участники мультимедийного моста «Москва-Киев», прошедшего в пятницу в РИА Новости. На встрече присутствовали Юрий Норштейн, новый директор «Союзмультфильма» Николай Маковский, худрук «Союзмультфильма» Станислав Соколов и советский мультипликатор Давид Черкасский. На взгляд аниматоров, суть их обращения к премьер-министру с проблемой Госкиноколлекции сводилась не к ее ликвидации, а к ее реорганизации.
По итогам подготовки к ликвидации Госколлекции, в Минкультуры выяснили, что в случае упразднения ФГУП все права на аудиовизуальные произведения перейдут в общественную собственность.
На взгляд Норштейна, проблема была не в существовании организации, а в ее структуре. «Госколлекция получила права, стала властвовать над «Союзмультфильмом», и взяла на себя право подавить «Союзмультфильм», и за последние десять лет студия стала чем-то мертвым. Ликвидировать должны не Госколлекцию, а необходимо поменять систему законности, Госколлекцию поставить под «Союзмультфильм» и это самое главное», - уверен Норштейн.
Кроме того, на его взгляд, при упразднении появятся другие проблемы, а по итогу виноватыми назовут авторов эпохального письма.
«Они ликвидируют, а потом нам скажут: «Что ж вы, дорогие друзья, сделали, вот вы написали письмо. Раньше мы получали деньги, а теперь мы ничего не получаем. Косвенно виновными будем мы. Эту проблему надо решать аккуратно, но сам принцип отчислений денег и процент от проката ветеранам, тем, кто нуждается, те, кто болен, должен быть сохранен», - предложил Норштейн.
Худрук «Союзмультфильма» Станислав Соколов вообще назвал Госкиноколлецию нужным и грамотным предприятием. «Мы все привыкли рубить сплеча. Если кто-то не устраивал в руководстве Госколлекции, можно было на уровне министерства культуры решить вопрос, но ликвидировать и разрушать - легко, а кто сейчас будет этим заниматься? Были какие-то первые выплаты не только авторам сценария и художникам, но и цеховым работникам. У нас их не так много, и многие даже существовали на эти отчисления. Так что возникла новая драматическая ситуация, в которой никто не заинтересован», - обрисовал положение дел Соколов.