Коллекция работ мексиканской художницы Фриды Кало, в которую входит 1 200 картин, эскизов, писем и дневниковых записей оказалась подделкой. Коллекция принадлежит коллекционеру Карлосу Нойоле и его супруге Летисии и выставлена на всеобщее обозрение в одном из музеев Мехико.
По словам Гвадалупе Риверы Марин, дочери художника Диего Риверы, которая жила в одном доме с отцом и его второй женой Фридой Кало, из-за перенесенной в 18 лет аварии художница всю жизнь страдала от страшных болей в спине и физически была неспособна создать столько живописных полотен. В доме-музее Кало хранится лишь 400 работ.
«Фрида была не очень плодовитым художником. Она писала мало, и очень часто отцу приходилось вынуждать ее заканчивать то или иное полотно», - заявила Ривера Марин, которая считает, что существование нескольких сотен холстов не могло оставаться так долго в тайне.
По словам директора музея Кало Хильды Трухильо, никаких документов, подтверждающих существование картин из коллекции Нойолы, не сохранилось.
«Все эти вещи не могут быть подлинниками. В частности, они все подписаны одинаково, а Фрида везде ставила разные подписи», - добавила искусствовед.
Сами коллекционеры утверждают, что приобрели работы Кало в 2004 году абсолютно легальным образом. Более того, в 2009 году, когда впервые возникли сомнения в подлинности картин, они предлагали всем заинтересованным специалистам осмотреть холсты и произвести экспертизу, однако этого никто не сделал.
По данным Los Angeles Times, Нойола собирается подать иск против тех, кто считает его коллекцию поддельной. Ранее, в суд уже обращались представители музея Кало, которые возражали против участия работ из собрания Нойолы в коммерческой выставке в Германии. Тогда суд принял решение в пользу Нойолы, постановив, что не доказана вина ответчика, поскольку в любом случае, даже если допустить подделку работ, он не принимал участия в их изготовлении.
Фрида Кало (1907-1954), жена главного мексиканского художника XX века Диего Риверы, была известна буйным нравом, хрупким здоровьем, пышными юбками и коммунистическими убеждениями. Цены на ее автопортреты, узнаваемые по густым, сросшимся бровям, доходят на мировых аукционах до 4-5 миллионов долларов.