Группа противников современного искусства обвинила английского художника Дэмьена Хёрста в плагиате. В статье, опубликованной в журнале The Jackdaw, автор, один из основателей художественного движения Stuckists Чарльз Томпсон, заявил, что по меньшей мере 15 из работ Хёрста были «вдохновлены» работами других художников.
Перечень «украденных» работ включает, например, инсталляцию 2005 года In Nomine Patris, представляющую собой выпотрошенную овцу, помещенную в формальдегид в позе распятия. Томпсон утверждает, что Хёрст позаимствовал идею у художника Джона ЛеКея, который в 1986 году создал инсталляцию This Is My Body, This Is My Blood. Другая инсталляция Хёрста под названием Pharmacy (1992, воспроизведение аптеки в натуральную величину), по утверждению Томпсона, заимствована из работы Джозефа Корнелла 1943 года.
Представитель Хёрста назвал статью «плохой журналистикой» и сообщил, что позже художник даст «всестороннее опровержение».
Дэмьен Хёрст – британский художник, лидер арт-группы «Молодые британские художники». Он является самым дорогим художником современности. Самые известные его работы входят в серию Natural History, которая показывает мертвых животных в формальдегиде.