Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В Москве открылся «Сезон Станиславского»

В Москве открылся Пятый международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского». Его главная тема –классика в современной интерпретации. А современные театральные тенденции, как известно, довольно беспощадны к первоисточникам. Главной связующей и одновременно путеводной нитью, как правило, остаётся основная линия сюжета. Первой на суд жюри 29 октября была вынесена постановка Камы Гинкаса «Медея». Критики наверняка поиграют словами «сырой спектакль». Вода стала важным элементом действия.

Полсцены залито водой. Блики пляшут на кафельных стенах, создавая живой, подвижный фон для нешуточных страстей. Сергей Бархин, постоянный сценограф Гинкаса, точно выполнил режиссерскую задачу: добавить в историю быт, ведь она универсальна и может произойти, как в царских хоромах, так и в трущобах.

Кама Гинкас, режиссер: «Для нас было самое интересное, как повседневность переходит в поэзию, как поэзия перебивается пошлой повседневностью. В пошлой ситуации обнаружить древние корни, древнюю трагедию, обнаружить подлинную любовь, граничащую с безумием».

Безусловным открытием этого спектакля стала Екатерина Карпушина в роли Медеи. Актриса с невероятной амплитудой. Она – то воин в юбке, то наивная до жестокости девочка, то волчица с хищным оскалом.

Екатерина Карпушина, актриса: «Я с 19-ти лет работаю у Виктюка, поменялась система координат. Мы совершили такой поступок, возможно, Кама Миронович недоволен мною, но никогда не надо бояться учиться, я учусь».

В финале Медея, погубив всех, кого только могла, - и своих сыновей также, взлетает к солнцу, ведь, согласно мифу, она его правнучка. Оставшиеся на сцене Кормилица и Ясон говорят что-то о том, как надо жить дальше.

Марина Зайонц, театральный критик: «Общее впечатление невероятной живой силы. Это из тех спектаклей, о которых потом будешь много думать. А финал показался многоточием – иди и думай».

Нина Агишева, театральный критик: «Гинкас начинает с того, что это такая коммунальная квартира, и этот земной низкий пласт ему очень удался, это такие сцены из супружеской жизни. Что касается небесного плана, то это стихи Бродского. Очень уместны, и они очень приподнимают эту историю».

Высоких трагедий сегодня почти не ставят. Современного человека трудно потрясти до глубины души. Гинкасу, с помощью Бродского, Ануя, Сенеки, и благодаря филигранной работе его актеров, это удалось.

Новости и материалы
Наталья Рудова выступила против блогеров в кино
Четырех украинских военнопленных будут судить за преступления в Судже
Голая девушка под наркотиками ломилась в Казанский собор в центре Петербурга
В Израиле вырастили библейское дерево Шеба
Ударивший молотком в Московском метро мужчину объяснил свое поведение
В Подмосковье полигон по испытанию оружия закупил подавители БПЛА на 900 тыс. рублей
В АТОР рассказали, как присоединение Таиланда к БРИКС скажется на туризме россиян
Сын Щербакова ответил на слухи об отказе отца ставить кардиостимулятор
В Приморском крае юноша ушел в школу и пропал
Кипрский журналист завил о позоре Зурабишвили
Лера Кудрявцева опубликовала редкое фото с семьей сына, не скрывая повзрослевшего внука
Производитель водки «Царская» начал выпускать новый алкогольный коктейль
«АвтоВАЗ» выпустит новый кроссовер впервые за 30 лет
В МВД заявили об увеличении числа попыток поджогов и подрывов административных зданий
В Госдуме отвергли информацию о штрафах за использование VPN-сервисов
75-летняя Вера Вонг в микрошортах снялась у огромной елки
Ученые рассказали, какие микробы живут в микроволновках
Известного актера предложили назначить главным тренером ЦСКА
Все новости