Пост директора оперной труппы Михайловского театра Петербурга заняла Ольга Капанина, которую представили коллективу в среду, сообщает в четверг пресс-служба театра.
Ольга Капанина является выпускницей Эстонской национальной консерватории по классу фортепиано и режиссерского отделения Петербургской государственной консерватории. Она начинала свою карьеру как концертмейстер и режиссер, работая в театрах России, Украины и Израиля. С 1982 по 1986 год Капанина работала в Михайловском театре в качестве ассистента и помощника режиссера, а в течение последних 11 лет - в качестве приглашенного режиссера в различных театрах США.
«Я давно люблю Михайловский театр, самые интересные и значимые этапы развития которого связаны с именами Самосуда, Мейерхольда, Шостаковича, Прокофьева, Кондрашина, Темирканова. Люблю за его характерные особенности, которыми он по праву мог тогда гордиться: это молодая труппа и особый репертуар. К этому следует стремиться и сегодня. Свою главную задачу вижу в обеспечении каждому артисту возможности выразить себя как творческую единицу», - приводит пресс-служба слова Капаниной, с которыми она обратилась к труппе на собрании.
В пресс-службе отмечают, что на своем посту Капанина займется репертуарной политикой и репертуарный планом театра, обеспечением высокопрофессионального уровня проведения спектаклей, а также «консолидацией труппы и ее подготовкой к новому творческому этапу».
Последние перестановки в театре возникли два года назад, когда генеральным директором Михайловского театра был назначен известный российский бизнесмен и меценат, председатель совета директоров компании JFC Владимир Кехман, пожертвовавший более 30 миллионов долларов на реставрацию здания театра и реализацию культурных инициатив балетной и оперной трупп.
Тогда же, в мае 2008 года, Михайловский балет возглавил Фарух Рузиматов, а оперу - Елена Образцова, оставившая свой пост художественного руководителя 1 октября прошлого года. При этом Образцова отметила тогда, что намерена и дальше сотрудничать с театром, но в другой роли.
Занавес в Михайловском театре, известном в Петербурге как театр «Мишель», был поднят 8 ноября 1833 года в день тезоименитства великого князя Михаила Павловича. В тот вечер давали балет «Амур в деревне» и водевиль «Знакомые незнакомцы». На первом спектакле присутствовали Император Николай I с супругой, великие князья, а среди зрителей были поэты Василий Жуковский и Петр Вяземский.
История петербургского императорского Михайловского театра, длившаяся 85 лет, завершилась 3 марта 1918 года. По инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского в революционном городе вместо него и в его здании открылся новый оперный театр. Первой постановкой театра стал «Севильский цирюльник», в котором были заняты артисты Мариинского театра. Свой оркестр, хор и миманс появился у театра только в следующем сезоне.
За свою историю театр несколько раз менял название - Государственный академический театр комической оперы был переименован в Малый академический театр и Ленинградский академический Малый оперный театр, который петербуржцы любовно называли Малеготом.