Двойной юбилей отметит Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко в четверг - этот вечер будет посвящен 90-летие театра и 150-летию со дня рождения одного из выдающихся реформаторов сцены Владимира Немировича-Данченко, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор театра Владимир Урин.
Свой юбилей театр отмечает вечером оперетты. В программе - фрагменты из оперетт Оффенбаха, Кальмана, Штрауса, Легара. На вопрос, почему выбрана именно оперетта Урин сказал: «Прежде всего, потому что мы музыкальный театр, а не театр оперы и балета. И, кроме того, во всех крупнейших оперных домах мира в репертуаре всегда есть классические оперетты высокого стиля. Кроме того, и, может быть, самое главное, именно Владимир Иванович Немирович-Данченко, помимо опер, включил в репертуар Музыкального театра классическую оперетту».
Один из ведущих музыкальных коллективов страны, театр имени Станиславского и Немировича-Данченко во все времена оставался более демократичным, чем бывшие императорские сцены - живым, жизнерадостным, открытым всему новому и потому всегда пользовался любовью московской интеллигенции, студентов. 90-летняя история театра - это вереница блестящих оперных и балетных постановок, многие из которых составили золотой фонд русского театрального искусства.
На этой сцене работали выдающиеся режиссеры Леонид Баратов и Лев Михайлов, выдающиеся балетмейстеры Владимир Бурмейстер, Дмитрий Брянцев, знаменитые дирижеры Борис Хайкин, Дмитрий Китаенко и другие. Сегодня оперную труппу возглавляет народный артист России Александр Титель, а балетную - народный артист России Сергей Филин.
В 2006 году завершилась грандиозная реконструкция исторического здания театра на Большой Дмитровке, и теперь музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко не только один из самых красивых в Москве, но и один из самых технически оснащенных. Это единственный театр, который носит имена сразу двух легенд русского театра Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, великих режиссеров, которых не устраивала опера, представляемая как «концерт в костюмах».
«Выполняя заветы наших учителей, мы прежде всего делаем акцент на актерской природе, на том, что певец не просто должен хорошо петь в костюме, а должен создавать образ в драматургическом пространстве, - сказал Урин. - Это один из самых принципиальных для нас подходов к формированию труппы».
По его словам, оперетта «Дочь Анго» была первым музыкальным спектаклем, поставленным Немировичем-Данченко. Вначале эти спектакли шли в музыкальной студии МХТ, а потом музыкальном театре, именно они открыли настоящий авторский и режиссерский музыкальный театр до того опере неведомый.
За «Дочерью Анго» последовали «Перикола» Оффенбаха, «Лизистрата» Аристофана и другие. После гастролей музыкальной студии в Европе и Америке немецкие газеты писали: «актеры играют так хорошо, так человечески правдиво, так свободно от оперной позы и пафоса, что в их толковании все ново и неповторимо», им вторили американские критики: «и так, гранд-оперу можно сделать живой. Ходульная вокальная знаменитость, шумно приветствуемая клоакой, абсолютно не нужна. Опера может быть прочувствована, понята и пережита. Доказательство налицо - русские».
По словам Урина, вечером классической оперетты не завершаются юбилейные торжества по случаю 90-летия театра. Предстоит еще концерт оркестра театра, а в мае грандиозный балетный вечер. Ближайшая премьера театра, которая состоится в феврале это опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур».