Критики американского издания The New York Times назвали 10 лучших книг из cотни самых заметных новинок уходящего года. Лучшим художественным произведением был признан сборник рассказов писателя и сценариста Стивена Миллхаузера под названием «Опасный смех» (Dangerous Laughter).
Миллхаузер – родом из Нью-Йорка. Свой первый роман он написал в 1972 году, а в конце 90-х получил Пулитцеровскую премию за произведение «Мартин Дресслер: Сказка об американском мечтателе». По рассказу Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» был снят фильм «Иллюзионист» с участием Эдварда Нортона. Два года назад картина собрала более 120 миллионов долларов.
Второе место эксперты присудили обладательнице Нобелевской премии по литературе Тони Моррисон с книгой «Милосердие» (A Mercy). Роман рассказывает историю чернокожего ребенка-сироты в Америке XVII века.
Третье место критики отдали Джозефу О'Нилу и его работе «Netherland». Книга стала своеобразной одой Нью-Йорку. В ней голландский финансист рассказывает о своей жизни на Манхэттене до и после трагических событий 11 сентября 2001 года.
Американские критики также отметили роман чилийского писателя Роберто Боланьо «2666». Автор романа умер еще пять лет назад, однако в Америке книга впервые появилась на английском языке только в этом году.
В десятке лучших оказалась еще одна работа американской писательницы – «Необычная Земля» (Unaccustomed Earth) Джумпы Лаири. В ней она продолжает тему индийских эмигрантов, которую начала еще в своей первой книги «Толкователь болезней».
Лучшими в документальной литературе в этом году признаны работы «Темная сторона» (The Dark Side) журналистки Джейн Майер, исследование президента Гарвардского университета Гилпин Фауст о Гражданской войне в США – «This republic of suffering».
В списке также оказался корреспондент The New York Times Декстер Филкинс со своей книгой «Война навсегда» (The forever war), в которой рассказывается о его путешествии по Афганистану и Ираку в 1998 году.
В сотню самых заметных книг, выбранных экспертами издания в этом году, попала работа российского автора Виктора Пелевина – «Священная книга оборотня». Как пишет издание, книга представляет собой сатирическую аллегорию на постсоветскую Россию.