На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Первую балетную премьеру сезона представили в Большом театре

Три постановки - «Пахита», «Русские сезоны» и «Симфония до мажор», представляющие хореографическое искусство 19, 20 и 21 веков, покажет Большой театр в первом балетном проекте нового сезона «Вечер одноактных балетов», премьера которого состоится 15 ноября.

В постановках задействованы замечательные артисты - Надежда Грачева, Светлана Захарова, Мария Александрова, Анна Антоничева, Андрей Уваров, Руслан Скворцов, Денис Медведев и другие.

Классика Бурлаки

Большое классическое па из балета «Пахита» (Минкус - Петипа) будет представлено в постановке и новой хореографической редакции Юрия Бурлаки, который возглавит балет Большого театра с января 2009 года.

Бурлака знаменит в России и за ее пределами своим глубочайшим знанием старинных балетов. На брифинге перед началом генеральной репетиции, состоявшейся в четверг, Бурлака подтвердил, что он очень любит и давно и подробно занимается старинными балетами.

«Большой театр, собственно, никогда не уходил от классики, но я в своей будущей работе в Большом не собираюсь заполонить репертуар только классическими балетами, - заметил он. - Необходимо разумное сочетание классики и современной хореографии, включающей все разнообразие стилей, существующих в мировом балете. Это дает возможность гармонично развиваться труппе и как следствие этого - нынешнее прекрасное состояние балетной труппы. Эту тенденцию, которую развивали все прежние руководители балета Большого театра и Владимир Васильев, и Вячеслав Гордеев, и Борис Акимов, и Алексей Ратманский, я буду продолжать».

Бурлак рассказал, что он изучил все хореографическое наследие Мариуса Петипа, который впервые поставил «Пахиту» в 1881 году. Он изучил и использовал в своей работе все, что сохранилось и в России, и за рубежом. Бурлака заверил, что все лучшие фрагменты, все, что осталось от Петипа, сохранены им в этом балете.

Что касается планов Бурлаки, то в этом сезоне еще предстоит постановка балета «Коппелия», а в будущем сезоне планируется постановка балета «Эсмеральда».

Времена года Ратманского

Балет «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова, также входящий в «Вечер одноактных балетов», Алексей Ратманский впервые поставил в 2006 году в Нью-Йоркском балете, который он возглавит после завершения его контракта в Большом театре с нового 2009 года.

«Несмотря на название, никакого отношения к «Русским сезонам» Дягилева этот балет не имеет, - сказал Ратманский. - «Русские сезоны» - это времена года, 12 месяцев, 12 номеров, и танцуют их 12 артистов - шесть балерин и шесть танцовщиков. Шесть пар - шесть дуэтов, облаченных в костюмы разных цветов: желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, бардовый. Это ансамблевый балет и в этом его сложность».

По мнению Ратманского, всех хореографов привлекают сочинения Десятникова тем, что музыка очень танцевальна, классична, мелодична, очень современна и глубока.

В новом сезоне в Большом театре, в котором Ратманский не собирается расставаться насовсем, вместе с Десятниковым они замышляют новый современный балет. Это подтвердил и сам композитор, высказав много комплиментов в адрес Ратманского, сказав, что он очень близок к его музыке.

«Я не писал это произведение специально для балета, а сочинил его для Кремера восемь лет. Материалом для меня в этой работе послужил прежде всего русский музыкальный фольклор. Но, как оказалось, эта музыка привлекла внимание хореографов - до Ратманского свой балет в Новосибирском театре ставила Алла Сигалова», - рассказал Десятников.

Гимн классическому балету

Завершает балетный вечер шедевр неоклассической хореографии ХХ века - балет «Симфония до мажор» Джорджа Баланчина на музыку Жоржа Бизе. Впервые знаменитый хореограф сочинил этот балет в 1947 году для труппы Парижской Оперы, где он шел под названием «Хрустальный дворец». В Большом театре этот балет ставился в 1999 и в 2004 годах. Постановщик новой версии - также Ратманский, который считает, что «эта работа Баланчина - настоящий гимн классическому балету».

»(Он) являет собой прекрасное завершение новой балетной программы Большого театра, которой я горжусь и которая дает возможность многим артистам балета проявить себя. Самое главное - это индивидуальность артиста, и я жду, как она проявится на премьере», - отметил Ратманский.

Что касается генеральной репетиции, то выступление всех артистов было встречено бурными аплодисментами, и поэтому не возникает сомнения, что премьера пройдет с ошеломляющим успехом.

Новости и материалы
Гуменник впервые в карьере завоевал золото чемпионата России
США в рамках блокады Трампа перехватили у берегов Венесуэлы третий танкер
Лукашенко назвал страну, к которой перейдет председательство в ЕАЭС в следующем году
Мужчина расторг помолвку из-за аппетита невесты
Apple придумала, как улучшить ночную фотосъемку
Бывшая жена Паши Техника похвасталась достижениями сына рэпера
Умерла первая переводчица «Хоббита» Толкина на русский язык
Глушаков назвал кандидатов на роль главного тренера «Спартака»
Женщина вышла замуж за своего ИИ-бойфренда, который посоветовал ей расстаться с экс-парнем
Обновление Android сломало камеры в смартфонах Google
Под Архангельском автобус с людьми попал в ДТП при перестроении
Путин назвал преимущества сотрудничества в рамках ЕАЭС
В Минобороны рассказали о новой тактике российских военных в зоне СВО
Тарасова засомневалась в четверном прыжке фигуристки Петросян на ОИ-2026
Из истории любви с прямой линии с Путиным захотели сделать фильм об индианке и россиянине
Найден «предохранитель», который защищает клетки рака от иммунных атак
Южная Корея провела с РФ закрытые консультации по отношениям с КНДР
Ребенок разбил свадебную корону из двух килограммов золота в китайском музее
Все новости