Два вечера подряд прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина выступает в Москве в компании всемирно известных солистов Ла Скала, Большого театра, Английского национального балета. Ее пуанты вычерчивали невидимые, но незабываемые автографы на лучших сценах мира. Направление ее движений не раз определял легендарный Ролан Пети. Именно ему посвятила первый вечер в Москве Ульяна Лопаткина.
Она нигде не задерживается надолго. Сегодня – Москва, через два дня – Баку, потом – Афины, Санкт-Петербург, и уже забронированы билеты в Индию. Для Ульяны Лопаткиной это обычная балетная жизнь, обычное сумасшествие. Во время перелетов она находит в сумке бутерброды и записки, написанные дочкой Машей. «Пишет письма на клочках бумаги, рисуночки – рисует балет», – говорит балерина.
В этом гала прима Мариинки выступает в компании всемирно известных солистов. Хореографию Пети они знают, как Азбуку. Состав участников определил сам маэстро. Марта Романья и Мик Дзени – звездная пара Ла Скала. Оба в разные годы дебютировали в «Нотр-Даме». В этот вечер танцуют «Арлезианку» и «Четыре сезона». «Пети заметил меня сразу после балетной школы и пригласил танцевать Эсмеральду. Он всегда сам выбирает танцовщиц. Очень требовательный и педантичный. На репетициях не упускает ни одной детали», – рассказывает Марта Романья.
Сам Пети в Москву не приехал, хотя собирался. Буквально накануне он сильно простудился. Его ассистент Луиджи Бонино лично контролирует подготовку к гала. «Трудно танцевать с тем, кто не двигается. Но важно, что зрители улыбаются, и это их забавляет. Мы давно танцуем «Коппелию». Ее придумал Пети», – замечает он. У Луиджи Бонино амплуа самого веселого танцовщика. Па-де-де из балета «Коппелия» – номер на все времена.
Пети давно ставит по всему миру. Хореограф заметил Алтана Дугарая в Японии, и теперь ни один гала не проходит без его джазовых интерпретаций. «Это всего лишь небольшой отрывок из джазового балета «Дюк Эллингтон». Очень красивый спектакль. Танцуешь его на одном дыхании», – поясняет Алтан Дугарай, танцовщик Бостонского балета.
Увидев «Гибель розы» в исполнении Ульяны Лопаткиной, Пети так расчувствовался, что дал приме Мариинки разрешение танцевать все его балеты. «Леда и лебедь» – это еще один маленький шедевр Пети. Хореограф лично составлял программу гала и настоял на том, чтобы эта история прозвучала в Москве. С Массимо Мурру, солистом театра «Ла Скала», Ульяна Лопаткина танцует впервые. «Я нахожусь в долгу перед Пети. Он дал мне возможность танцевать во всех его шедеврах», – говорит Мурру.
Попав под скромное обаяние Ульяны Лопаткиной, Пети поставил для нее экстремальный номер. Вспомнив хит своей молодости «Лихорадка субботним вечером» с Джоном Траволтой, Пети заставил балерину танцевать под ритмы Bee Gees. «Я ожидала Баха, Генделя. Спросила: почему? А он ответил: «Такой вас еще не видели»», – вспоминает Лопаткина. Пети радовался, как ребенок. От артистов он просил немногого. «Просил веселиться», – говорит солист Мариинки Иван Козлов.