Боевик Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» (Wanted), который, казалось бы, не оставил после себя ничего, кроме скрытой гордости в сердцах российских зрителей, неожиданно вновь всплыл в новостях, теперь уже в новом, не кинематографическом контексте. Как выяснилось, фильм пришелся не по душе американским правозащитникам – они усмотрели в его афишах пропаганду жестокости.
Как сообщает телерадиокомпания BBC, за то время, пока картина была в прокате, Комитет рекламных стандартов США (ASA) получил без малого 17 жалоб от недовольных граждан, утверждавших, что изображение главной героини с пистолетом в руке делает привлекательной идею ношения оружия.
Напомним, постеров к фильму было два: на первом красовалась Анджелина Джоли, держащая перед собой стилизованную «пушку», и ее напарник Джеймс Макэвой, целящийся прямо в зрителя; на втором актриса была запечатлена лежащей на капоте машины, также с пистолетом.
Сейчас они уже не используются, и встретить их можно разве что на московских улицах. Тем не менее, эксперты ASA решили удовлетворить жалобы и выпустили осторожное заявление, где говорится, что плакаты не рекомендованы к показу детям.
Также критике был подвергнут сопроводительный текст: «Еще шесть недель назад я был таким же как ты… Но потом я встретил ее… И мой мир изменился навсегда». Он, по мнению ASA, усиливает пафос, с которым подается насилие. Но больше всего, конечно, правозащитников беспокоило то, что пистолет держит именно Анджелина Джоли, имеющая статус секс-символа и пользующаяся огромным авторитетом у поклонников.
Компания Universal Pictures, на чьих студиях Бекмамбетов снимал свою картину, в ответ заявила, что актеры не имеют отношения к рекламной кампании, так как они только позировали фотографам, поэтому плакат не следует оценивать по аналогии с «социалкой», когда влиятельность звезды используется для продвижения той или иной идеи в массы.
Руководство киностудии также напомнило, что основой для фильма послужили комиксы Марка Миллара. Комиксы – вещь несерьезная, а, значит, и экранизацию не следует принимать так близко к сердцу.
Впрочем, эксперты ASA в своем заявлении уважительно оговариваются, что «большинству зрителей понятна концепция рекламных плакатов, продиктованных эстетикой жанра экшн».
Надо сказать, для Голливуда это вполне нормальное явление – американские эксперты упрекают режиссеров в подобных злодеяниях регулярно – то им не нравится, что в постельных сценах не делается акцент на безопасном сексе, то предлагают запретить киногероям курить в кадре… Так что претензии правозащитников едва ли испортят жизнь Анджелине Джоли. Если она вообще о них что-то слышала.