Свиные головы появились сегодня утром у парадных входов трех комитетов Смольного: у Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников и Службы государственного строительного надзора. Акцию провели активисты Движения сопротивления имени Петра Алексеева, сообщает Интернет-издание «ЗакС.Ру».
Как пояснили активисты, таким образом они обвинили чиновников в свинском поведении. «Все эти комитеты и службы... весьма эффективно обслуживают интересы своего главного заказчика — строительных корпораций, торгуя городской землей, выискивая неожиданные места под застройку, снимая статус памятников архитектуры с мешающих этой застройке зданий, сводя к минимуму охранные зоны и зоны зеленых насаждений, — говорится в петиции Движения, — поэтому мы выносим обвинительный приговор всей системе в целом».
Помимо голов к зданиям комитетов были подброшены листовки с текстом обвинения каждого из чиновников.
Так глава службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Александр Орт, обвиняется: в неисполнении своих обязанностей по экспертизе проектной документации и контролю над строительным процессом на городских объектах; в саботировании принятия правил землепользования и застройки; в незаконной выдаче разрешений на строительство.
Глава Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Вера Дементьева, обвиняется в неисполнении служебных обязанностей, которые заключаются, в частности и, прежде всего: в выявлении, учете, охране, реставрации и восстановлении объектов историко-культурного наследия, находящихся на территории Санкт-Петербурга; контроле над соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ.
Глава комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов, обвиняется в деятельности по сокращению охранных зон, что может привести к утрате Петербургом статуса города-памятника архитектуры.
Это событие живо обсуждается сотрудниками Комитета. Одни пытаются вспомнить, что именно означает такая посылка на языке мафии, другие перебирают версии об акции «обиженных» главным архитектором тех или иных инвесторов, не попавших в число счастливцев, умеющих с ним договариваться.