Знаменитые французские актеры Жан-Пьер Лео и Фанни Ардан снимаются в новой ленте «Лицо» одного из самых известных тайваньских режиссеров Цай Минляна, рассказал режиссер в интервью РИА Новости.
Картины Цай Минляна «А у вас который час», «Да здравствует любовь!» (Золотой Лев в Венеции, 1994) и «Река» (Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля в 1997 году) показывают в рамках программы ММКФ «Азиатский экстрим».
Сейчас Минлян работает над новой картиной в Париже: «В этом фильме, который называется «Лицо», я сниму двух моих самых любимых актеров - Ли Каншэна и постоянного актера Франсуа Трюффо - Жан-Пьера Лео. Главную женскую роль исполнит Фанни Ардан», - рассказал режиссер.
Эта лента рассказывает «о тех, кто делает кино, следит за их переживаниями, эмоциями, муками творчества».
Минлян признался, что для него лично это очень серьезная работа, так как он впервые получил возможность работать на Западе: «Я не боюсь. А лишь слегка напрягаюсь».
Он также рассказал о тайваньском кинематографе, который, по его мнению, переживает расцвет авторского кино.
«Раньше тайваньское кино было ориентировано в основном на китайцев, живущих по всему миру. 30 лет назад мы снимали по 200 фильмов в год, но все эти ленты были направлены на развлечение китайского зрителя, и в них было много запретов, например, на показ эротических сцен», - отметил он.
Минлян пояснил, что поворот в тайваньском кинематографе в сторону большей свободы произошел, когда развился гонконгский кинематограф: «Тогда многие актеры и продюсеры переехали в Гонконг, так как там появилось больше возможностей для дополнительных заработков. Зато в Тайване мы получили больше возможностей для самореализации и стали более открытыми Западу», - сказал режиссер.
При этом он отметил, что его фильмы отличаются от Голливуда, так как это не коммерческое кино: «Когда я снимаю, то стараюсь делать искусство. Для меня важнее всего запечатлеть жизнь, которая есть в каждой секунде. Вот лицо - оно меняется, и мне хочется поймать эти мельчайшие перемены. Я был бы счастлив в течение 20 лет снимать ежедневно одного и того же человека, чтобы потом просмотреть, как он меняется», - пояснил он.
Минлян уверен, что кинематограф является носителем могущественной силы. «Мало кто размышляет о кино, как о целостном явлении, и пытается дать ему определение. большинство все-таки уверены, что кино - лишь способ заработать много денег», - пояснил он.
«Люди не понимают, что есть на самом деле кино, я тоже не могу дать точного определения, а лишь ищу его постоянно в своих фильмах. Кино - сильнейшее из искусств, способное быть проводником высшей силы не меньше, чем музыка или живопись, лишь оно способно сконструировать иную реальность. Я знаю, что не много людей с этим согласятся, но нам еще предстоит открыть все тайны и возможности кино», - отметил режиссер.
Он рассказал, что у него всегда есть определенная внутренняя задача, направление, следуя которому, он снимает фильмы, но он «никогда не знает, как далеко самостоятельная сила кино его может завести».