Фонд Фаруха Рузиматова «Возрождение танцевального искусства» при участии Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского союза художников объявляет о начале открытого конкурса на лучший проект памятника выдающемуся хореографу Мариусу Петипа, сообщили РИА Новости в пресс-службе Фонда.
«Конкурс организован в рамках проекта, посвященного 190-летию со дня рождения Петипа - выдающегося театрального деятеля, танцора, создателя балетов, вошедших в сокровищницу мировой классической хореографии», - пояснили в пресс-службе .
Тип конкурса - открытый. Он проводится в один тур. К участию приглашаются российские и иностранные профессиональные художники, скульпторы и архитекторы, их объединения или творческие коллективы организаций.
Памятник может быть выполнен в виде бюста или памятного знака с включением рельефных и скульптурных изображений. Его предполагается установить на площади Островского, у входа в Театральный музей, недалеко от здания Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.
Изготовление и установка памятника Петипа будет осуществляться на средства благотворительных взносов физических и юридических лиц.
Как сообщили в пресс-службе, открытие выставки конкурсных проектов состоится 29 апреля - в Международный день танца.
Мариус Петипа родился в Марселе 27 февраля (11 марта по старому стилю) 1818 года в семье артистов балета, учился у отца - Жана-Антуана Петипа (в начале 1830-х годов также у Огюста Вестриса). В детстве и юности разъезжал по Франции с труппой отца, гастролировал в США, в 1842-1846 годах работал в Мадриде. В 1847 году Петипа был приглашен в Петербург, и до конца жизни работал здесь, сначала в качестве артиста балета, с 1862 года - балетмейстера, а с 1869 года - главного балетмейстера. Дебютировал в октябре 1847 года в роли Люсьена в балете Мазилье «Пахита» (музыка Дельдевеза), постановку которого перенес из Парижа. В дальнейшем исполнял ведущие роли в балете Мазилье «Сатанилла» (музыка Ребера и Бенуа), балетах «Эсмеральда» (музыка Пуни), «Фауст» (музыка Пуни и Паниццы), «Корсар» (музыка Адана), а также в собственных постановках. Сочинив на рубеже 1850-х и 1860-х годов ряд одноактных спектаклей, в 1862 году прославился постановкой спектакля «Дочери Фараона» (музыка Пуни), поразившей зрелищностью и танцевальным богатством. С этого момента и на протяжении последующих десятилетий был автором 56 оригинальных спектаклей и 17 новых редакций чужих балетов.
Умер Петипа в Гурзуфе 1 (14) июля 1910 года.